helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ВОЗДУШНАЯ ГОРОДСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. ПЕРСПЕКТИВЫ

f4.gif
По результатам исследования Urban Air Mobility (воздушная городская мобильность) международной консалтинговой компанией («Роланд Бергер»), к 2050 г. будет летать до 160000 коммерческих воздушных такси. А пассажирские перевозки будут приносить доход в размере почти 90 миллиардов долларов в год. Фантастика!

Динамика 2020г. 2030г. 2040г. 2050г.
Пассажирские дроны, тыс. шт. 0 5 45 160
Доходы от полетов городской мобильности, млрд. долларов 0 1 16 90

Научная фантастика уже превращается реальность в Китае основанная в 2014 г. компания EHang, выпускающая беспилотники, планирует в 2021 г. построить 600 воздушных такси для пассажирских и грузовых перевозок. В этом году их было всего 20 из-за пандемии короны.

Что касается инвестиций, в первом полугодии 2020 г., несмотря на пандемию и кризис в авиационной отрасли, в отрасль было влито 907 миллионов долларов США. Это более чем в двадцать раз превышает объем инвестиций в 2016 г. (примерно 40 млн долларов). В настоящее время около 110 городов и регионов по всему миру работают над решениями в этой области, и количество новых игроков на рынке постоянно растет.

В настоящее время, по мнению авторов исследования, наблюдается тенденция к первоначальному сосредоточению внимания на воздушных такси. Производители специализируются (примерно в равных частях) на производстве трех различных типов: «СитиТакси» с дальностью от 15 до 50 км покроют потребности городских нужд, Шаттлы с таким же диапазоном от 15 до 50 км перевезут пассажиров в аэропорты и «ИнтерСити Джеты», которые могут покрывать расстояния до 250 км, обеспечат транспорт между крупными городами.

К 2050 году около 90% выручки принесут «Шаттл» (50%) и «ИнтерСити» (40%).
Появятся различные бизнес-модели.
Пять сегментов: Воздушные такси как основной бизнес; Сервисные предложения в области технического обслуживания и ремонта; Сервисные предложения в области полетных операций; Физическая инфраструктура (ангары, сервисные центры); Цифровая инфраструктура.
И четыре архетипа предложения услуг с различными стратегиями: Поставщик систем; Поставщик услуг; Поставщик оборудования; Билетный брокер.

Чтобы быть успешным в том или ином сегменте, по мнению специалистов, для участников рынка крайне важно сосредоточиться на одном сегменте и одной бизнес-модели. Учрежденные компании из авиационного или автомобильного сектора должны сконцентрироваться на своей основной деятельности, чтобы генерировать средства для входа. После принятия решения о подходящей стратегии, они не должны изолировать себя и должны полагаться на тесное сотрудничество с дополнительными поставщиками. Идти на это в одиночку просто не вариант для любого из игроков. Партнерские отношения между производителями, операторами и поставщиками инфраструктуры оказываются важным фактором успеха.
Стартапы должны позиционировать себя на рынке с максимально возможной рекламой, чтобы генерировать дальнейшее спонсорство через более широкое внимание. Поставщикам следует рассмотреть вопрос о том, какие части цепочки создания стоимости они могут покрыть и какие подсистемы могут поставлять. В настоящее время цепочки создания стоимости еще не определены. Поскольку также еще не ясно, какие воздушные такси в конечном итоге возобладают, они должны сосредоточиться на независимых типовых решениях…
Осталось 10 лет!

(по материалам ИноСМИ)
Tags: airportshuttle, citytaxi, evtol, intercity, uam
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments