?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
ВОЗДУШНАЯ ГОРОДСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. ПЕРСПЕКТИВЫ
helimen
f4.gif
По результатам исследования Urban Air Mobility (воздушная городская мобильность) международной консалтинговой компанией («Роланд Бергер»), к 2050 г. будет летать до 160000 коммерческих воздушных такси. А пассажирские перевозки будут приносить доход в размере почти 90 миллиардов долларов в год. Фантастика!

Динамика 2020г. 2030г. 2040г. 2050г.
Пассажирские дроны, тыс. шт. 0 5 45 160
Доходы от полетов городской мобильности, млрд. долларов 0 1 16 90

Научная фантастика уже превращается реальность в Китае основанная в 2014 г. компания EHang, выпускающая беспилотники, планирует в 2021 г. построить 600 воздушных такси для пассажирских и грузовых перевозок. В этом году их было всего 20 из-за пандемии короны.

Что касается инвестиций, в первом полугодии 2020 г., несмотря на пандемию и кризис в авиационной отрасли, в отрасль было влито 907 миллионов долларов США. Это более чем в двадцать раз превышает объем инвестиций в 2016 г. (примерно 40 млн долларов). В настоящее время около 110 городов и регионов по всему миру работают над решениями в этой области, и количество новых игроков на рынке постоянно растет.

В настоящее время, по мнению авторов исследования, наблюдается тенденция к первоначальному сосредоточению внимания на воздушных такси. Производители специализируются (примерно в равных частях) на производстве трех различных типов: «СитиТакси» с дальностью от 15 до 50 км покроют потребности городских нужд, Шаттлы с таким же диапазоном от 15 до 50 км перевезут пассажиров в аэропорты и «ИнтерСити Джеты», которые могут покрывать расстояния до 250 км, обеспечат транспорт между крупными городами.

К 2050 году около 90% выручки принесут «Шаттл» (50%) и «ИнтерСити» (40%).
Появятся различные бизнес-модели.
Пять сегментов: Воздушные такси как основной бизнес; Сервисные предложения в области технического обслуживания и ремонта; Сервисные предложения в области полетных операций; Физическая инфраструктура (ангары, сервисные центры); Цифровая инфраструктура.
И четыре архетипа предложения услуг с различными стратегиями: Поставщик систем; Поставщик услуг; Поставщик оборудования; Билетный брокер.

Чтобы быть успешным в том или ином сегменте, по мнению специалистов, для участников рынка крайне важно сосредоточиться на одном сегменте и одной бизнес-модели. Учрежденные компании из авиационного или автомобильного сектора должны сконцентрироваться на своей основной деятельности, чтобы генерировать средства для входа. После принятия решения о подходящей стратегии, они не должны изолировать себя и должны полагаться на тесное сотрудничество с дополнительными поставщиками. Идти на это в одиночку просто не вариант для любого из игроков. Партнерские отношения между производителями, операторами и поставщиками инфраструктуры оказываются важным фактором успеха.
Стартапы должны позиционировать себя на рынке с максимально возможной рекламой, чтобы генерировать дальнейшее спонсорство через более широкое внимание. Поставщикам следует рассмотреть вопрос о том, какие части цепочки создания стоимости они могут покрыть и какие подсистемы могут поставлять. В настоящее время цепочки создания стоимости еще не определены. Поскольку также еще не ясно, какие воздушные такси в конечном итоге возобладают, они должны сосредоточиться на независимых типовых решениях…
Осталось 10 лет!

(по материалам ИноСМИ)