helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ИТОГИ 2019. «СЛОНЫ» И «РАБОЧИЕ ЛОШАДКИ»

888gif++.gif
Сегодня мы завершаем подведение итогов 2019. Вы скажите, уже 2020-й заканчивается, а тут прошлогодние итоги вспомнили. Ответ простой – необходимость зафиксировать некоторые результаты использования вертолетов. Сразу должен оговориться, к сожалению, абсолютные цифры «гуляют» и, тем не менее, при желании можно разглядеть интересные, на мой взгляд, тренды.
Итак, количество летающих, удельный вес, «исправность» и налет на летающий вертолет РФ в 2019 году представлены в таблице.






Вертолеты Количество летающих
Удельный вес
Nл/Nл.сум, %
Летная годность Кл=Nл/ Налет на один летающий,
ч/год Т1=Т/Nл
Ми-2 39 3,4% 0,1 213
Ми-8Т 462 40,8% 0,56 426
Ми-8АМТ/Ми-8МТВ-1/171 354 30,7% 0,83 363
Ми-26 17 1,5% 0,25 419
Вертолеты Ми 872 77% 0,504 381
Ка-226 0 0 0 0
Ка-26 1 1 0,03 н.д.
Ка-32 22 1,9% 0,52 149
Вертолеты Ка 23 2% 0,3 149
Ансат (КВЗ) 28 2,5% 0,88 195
Вертолеты РФ 924 81,7% 0,5 378
AS350 32 2,8% 0,87 350
AS355 9 0,45 450
BK117 9 0,75 238
BO105 0 0 0 0
EC120 3 0,12 180
EC130 3 0,13 22
EC135 9 0,53 275
EC155 6 6 1,0 60
Airbus 71 6,3% 0,37 293
AW119 4 0,57 н.д.
AW109 7 0,78 42
AW139 24 2,1% 0,86 28
AW189 4 0,36 171
Leonardo 39 3,4% 0,71 47
B206 3 0,23 108
B407 7 0,21 31
B427 0 0 0 0
B429 16 1,4% 0,84 23
B430 3 0,75 84
Bell 29 2,6% 0,80 40
R44 50 4,4% 0,15 264
R66 18 1,6% 0,16 357
Robinson 68 6% 0,15 289
Иномарки 207 18,3% 0,27 209
Всего 1131 100% 0,43 347
Nр – количество вертолетов в реестре
Зеленый цветом выделены Кл более 0,75 и Т1 - не менее 350 часов в год («рабочие лошадки»). Желтым – Кл не более 0,25 и Т1 менее 50 часов в год («слоны»).
Обратите внимание, летная годность (исправность): Вертолеты Ми – 50%; Ка – 30%; «Ансат» (КВЗ) – 87,5%; Airbus – 37,2%; Leonardo – 71%; Bell – 80% При достаточно высокой летной годности последних, интенсивность использования низкая. «Слоны» больше стоят, чем летают. Если посмотреть по типам вертолетов становится ясно, что доля летающих выше у «новых» вертолетов, чем «старых». Особенно четко это видно, на примере «восьмерок» - Ми-8Т (0,56) против Ми-8АМТ/МТВ-1/171 (0,83). При низком уровне летной годности старенькие «восьмерки» использовались более интенсивно, чем новое поколение. Удивительно. В конце второго десятилетия 21 века половину всего налета вертолетного парка России приносит вертолет, совершивший первый полет почти 60 лет назад! К новым также можно отнести: «Ансат» (0,88), ЕС155 (1,0), AW139 (0,86), B429 (0,84) и т.д. В оправдание нужно сказать, что работа по «вызовам» всегда будет иметь меньше налет, а следовательно, и интенсивность использования. Специфика ниши применения ограничивает возможности (см. Ка-32 – всего 149 ч. в год или менее 3 ч. в неделю на вертолет).
Почему исправные вертолеты летают меньше? Первое, что приходит голову, низкий спрос (стоимость летного часа новых Ми-8 вдвое выше, чем старых). Исключение (из правил) – Ми-26, при «заоблачной» стоимости летного часа – по интенсивности опередили даже Ми-8АМТ/МТВ-1/171, правда летали всего 17(!)  Ми-26-х. Наши «Робики» демонстрируют невысокий уровень;R44 (0,15), R66 (0,16) – летал лишь «каждый 7-й». К сожалению, и падал – «каждый 7-й» (см. потери за 10 лет). Вызывает опасения за будущее программ, которые вообще не летали, куда среди «старичков» Ка-26, ВО105, Bell427, «затесался» много обещавший Ка-226…
Пару слов о сертификации, после годичного перерыва в 2019 году АР ФАВТ выдал три сертификата типа на иностранные вертолеты: AW109/119 (FATA-01032R), ВК-117 (FATA-01052R) и новый B505 (FATA-01014R). Интересно будет понаблюдать за продвижением новобранца. На этой bell («колокольной») ноте и завершим подводить наши итоги 2019. 2020-й станет годом новой реальности. Какой она будет эта новая реальность узнаем через год.

(по материалам ФАВТ, АВИ и АвиаПОРТ)
Tags: интенсивность, исправность, итоги2019
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment