
В ResearchAndMarkets.com появился отчет «Североамериканский рынок оффшорных вертолетных услуг – рост, тенденции и прогнозы (2020 - 2025 гг.)». В 2020-2025 годах совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) на североамериканском рынке морских вертолетных услуг будет чуть более 2%.
1. Ожидается, что основными драйверами рынка станут такие факторы, как рост активности в освоении глубоководных месторождений на шельфе и повышение жизнеспособности морских нефтегазовых проектов. Кроме того, развитие технологий привело к повышению эффективности и надежности современных вертолетов, что стало важным фактором роста рынка морских вертолетных услуг Северной Америки. Однако конкуренция со стороны менее дорогих судов по перевозке вахтовиков препятствовала росту рынка.
2. Ожидается, что сектор нефтегазовой промышленности будет доминировать на рынке в течение прогнозируемого периода в связи с такими факторами, как увеличение добычи на шельфе и добыча, чтобы компенсировать сокращение береговых нефтяных и газовых месторождений.
3. Ожидается, что морская ветроэнергетика предоставит прекрасную возможность для рынка морских вертолетов Северной Америки в течение прогнозируемого периода. С ростом производства морской энергии ветра возникает необходимость в транспортировке на морские объекты. Это требование все больше и больше надежно выполняется вертолетами. В отличие от более ранних морских ветряных электростанций, которые имели более легкий доступ к судам, новые ветряные электростанции расположены дальше, что делает вертолеты жизнеспособным вариантом для таких транспортных потребностей.
США будут доминировать на рынке благодаря росту разведки и добычи нефти и газа на шельфе. На штаты приходится более 15% мировой добычи нефти, что составляет 669,4 млн тонн в 2018 году, что является крупнейшим в регионе. Значительная часть этой добычи нефти поступает с морских нефтяных месторождений Мексиканского залива.
Основные тенденции рынка Сектор нефтегазовой промышленности будет доминировать на рынке. Нефтегазовая отрасль доминировала на рынке в последние годы и, как ожидается, продолжит доминировать в течение прогнозируемого периода. Эта отрасль является самым популярным источником дохода для оффшорного вертолетного сектора в регионе. Ожидается, что рост объемов геологоразведочных работ на шельфе в таких странах, как США и Канада, будет способствовать росту рынка.
Шельфовые проекты становятся все более конкурентоспособными благодаря повышению эффективности и ужесточению цепочки поставок, что привело к снижению затрат на морское бурение. Например, до 2014 г. бурение глубоководной скважины в Мексиканском заливе обходилось примерно в 200 млн. долл. По состоянию на 2018 год бурение глубоководной скважины в том же регионе стоит от 10 до 50 млн. долл.
Согласно EIA, добыча в Мексиканском заливе, как ожидается, в 2019 г. составит в среднем 1,9 миллиона баррелей в сутки, что делает этот регион вторым по величине вкладчиком в рост добычи сырой нефти с 2018 по 2019 гг. Прогнозируемый рост обусловлен 14 новыми месторождениями, введенными в эксплуатацию в 2018 г. и 9 новыми месторождениями, которые будут введены в эксплуатацию в 2019 г. Ожидается, что эти 23 месторождения в совокупности принесут более 200000 баррелей в сутки из общего объема добычи в размере 1,9 млн. баррелей в сутки в 2019 г.
В последние годы правительство Новой Шотландии, Канада, активно продвигало оффшорный нефтегазовый сектор провинции, оценивая потенциальные ресурсы в 121 трлн. куб. футов газа и 8 млрд. баррелей нефти. Кроме того, в 2018 г. правительство Новой Шотландии объявило о своих планах инвестировать 11,8 млн. долл. в исследования на шельфе в течение следующих 4-х лет, чтобы стимулировать разведку нефти на шельфе в регионе.
Таким образом, вышеупомянутые факторы, как ожидается, будут стимулировать рынок в прогнозируемом периоде. США доминировали на рынке морских вертолетов в 2019 г. в регионе и, как ожидается, продолжат свое доминирование и в ближайшие годы. В последние годы США очень активно занимаются разведкой шельфа. Правительство разработало различные благоприятные стратегии, чтобы помочь нефтяным и газовым компаниям развивать морские перспективы.
Что касается политической поддержки, в 2017 г. произошли некоторые изменения. План налоговой реформы резко повысил финансовую конкурентоспособность оффшорных проектов в Мексиканском заливе, по сравнению с другими бассейнами. Кроме того, администрация Трампа объявила, что снимет запрет на морское бурение у берегов Флориды и Калифорнии.
Для поддержания добычи на шельфе разведка и разработка перемещаются в более глубокие воды, где запасы нефти и газа еще не эксплуатировались. Ожидается, что эта тенденция будет стимулировать спрос на средние и тяжелые вертолеты, в то время как спрос на малые вертолеты для нефтегазовой промышленности, как ожидается, снизится в течение прогнозируемого периода. В январе 2018 г. в стране существовала только одна действующая морская ветроэлектростанция мощностью всего 30 МВт. Снижение стоимости ветрогенераторов и, следовательно, снижение общей стоимости проекта, по прогнозам, будет способствовать росту сегмента морской ветроэнергетики в ближайшие годы. По данным AWEA, к 2023 г. ожидается, что морской ветроэнергетический сектор США увеличится с одного 30-мегаваттного проекта до шести морских ветроэнергетических проектов общей мощностью 2101 мегаватт.
Таким образом, рост добычи нефти и газа на шельфе и увеличение числа морских ветроэлектростанций в стране, как ожидается, будут способствовать росту рынка морских вертолетов в стране.
Из всего информационного потока в памяти остается лишь 2% среднегодового темпа роста…
Вообще всё ровно наоборот.
Сейчас уже существуют корабли с точным позиционированием за счёт подруливающих устройств с мощными успокоителями качки и подвижными системами крепления к офшорной платформе по которым экипаж может быстро забраться.
Например Damen’s FCS 7011 Crew Change
Подобные корабли теперь будут уверенно отгрызать куски вертолётного рынка доставки рабочих.