helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ДРОНЫ И СПАСАТЕЛЬНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ

kovrik.gif
Недавно экипаж вертолет спасательной службы DRF “Кристоф 54 " готовился перевезти пациента из Лерраха в больницу Фрайбурга. Вскоре после взлета, на высоте около 70 метров, пилот вертолета заметил, что в воздушном пространстве к вертолету приближается что-то черное.
Первоначальное подозрение, что это может быть птица, было быстро отброшено (не хлопала крыльями), но черный предмет был уже в пределах досягаемости (5 м). Пилот, который уже десять лет работает на воздушных спасателей, смог обнаружить прямоугольный беспилотник размером со средний пакет. Перед перелетом экипаж получил сообщение о том, что запланирован полет беспилотника. Однако рейс был объявлен на другое время ближе к вечеру. К счастью, маневр уклонения не понадобился. Пилот сообщил об опасной встрече в центр управления полетами, чтобы предупредить другие экипажи. Кроме того, оповестил систему управления безопасностью полетов DRF Luftrettung. Столкновение могло бы поставить под угрозу жизнь экипажа и иметь серьезные последствия. Полиция не смогла найти оператора и проводит расследование. Ведомство проверяет, не нарушил ли этот несанкционированный полет правила воздушного движения. Беспилотник может представлять реальную опасность для человека и машины. В Германии беспилотникам не разрешается подниматься выше 100 м без разрешения. Для моделей весом более 2  кг пилотам требуется подтверждение знаний, а также лицензия на беспилотник. Помимо аэродромов, запретом для полетов беспилотников являются скопления людей, места аварий или больницы. Полеты беспилотников в запрещенных зонах облагаются высокими штрафами, поскольку они представляют огромный риск для безопасности. Без исключения они запрещены ночью. Многие летающие роботы уже оснащены встроенными картами заранее определенных запрещенных зон в своем программном обеспечении и могут подняться в воздух только после их активации. Полет беспилотника над вращающимися лопастями ротора чрезвычайно опасен. Благодаря всасывающему эффекту винтов, беспилотник может повредить вертолет. Даже если во Фрайбурге не было никаких повреждений, была задержана транспортировка пациента.
Управление воздушным движением сообщило о 125 инцидентах с участием дронов. Большинство БПЛА в Германии управляются пилотами-любителями. Беспечность и самонадеянность превращают очарование в смертельную ловушку. По оценкам Deutsche Flugsicherung (DFS), в 2020 году в Германии будет около 1,2 миллиона БПЛА. В 2019 году зарегистрировано 125 случаев травмирования, вызванных БПЛА. Эти цифры снижаются по сравнению с 2018 годом (158 человек).
С другой стороны, DRF Luftrettung видит в использовании БПЛА (дронов) не только опасность, но и новые возможности. Разработан специальный документ со своими собственными руководящими принципами для транспортировки экстренного медицинского оборудования, такого как дефибрилляторы. Точно так же при оказании неотложной помощи кровь или лабораторные образцы могут быть доставлены к месту назначения с помощью БПЛА. Использование БПЛА для этих целей при определенных обстоятельствах может быть значительно быстрее и эффективнее, чем транспортировка на машине скорой помощи или спасательном вертолете. Однако неправильное использование летающих роботов приводит к тяжелым последствиям для всех участников воздушного движения. Поэтому дроны должны быть только в руках обученных специалистов или в хобби-полетах в местах, которые прямо разрешены для полетов дронов.
ИноСМИ
Tags: drf, безопасность, бпла, долны
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment