
IHSF (Международный фонд безопасности вертолетов) подвел некоторые итоги аварийности вертолетов в 2019 году. В отчет попали результаты исследования 39 стран.
Итак, в 2019 календарному году число инцидентов сократилось, по сравнению с 2018 годом, на 5% с 248 до 231. При этом, если число аварий осталось на уровне 192 и 194, соответственно, то число катастроф снизилось на 26% с 57 до 42. Долгосрочные итоги также позитивны (см. таблицу).
Среднее количество |
Аварии 2013-2017 |
Аварии 2015-2019 |
Катастрофы 2013-2017 |
Катастрофы 2015-2019 |
Доля катастроф 2013-2017 |
Доля катастроф 2015-2019 |
США | 106 | 98 | 21 | 20 | 16,5% | 16,95% |
Европа | 63 | 48 | 15 | 12 | 19,2% | 20% |
Канада | 27 | 25 | 3 | 3 | ||
Мексика | 6 | 6 | 2 | 2 | ||
Бразилия | 14 | 11 | 5 | 5 | ||
Н.Зеландия | 13 | 12 | 3 | 2 | ||
Япония | 3 | 3 | 1 | 1 | ||
Индия | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
39 стран | 233 | 204 | 51 | 46 | 17,95% | 18,4% |
По сравнению с 5-летним периодом 2013-2017 гг, в 2015-2019 гг. среднее число аварий снизилось на 12%, а среднее число катастроф – на 10%.
Позволю себе две заметки.
Во-1х, на фоне позитивных результатов (в абсолютных цифрах), не произошло качественного изменения тяжести последствий авиационных происшествий. Доля катастроф в общем котле аварийности не сокращается и остается достаточно высокой (в целом около 18%, а в Европе даже больше 20% ).
Во-2х, основная доля аварийности вертолетов приходится на США (почти половина) и Европу (чуть более 20%). Вместе США и Европа приносят 2/3 аварийности (что вполне объяснимо, две трети мирового парка вертолетов). Значит и место приложения главных сил и средств по борьбе с аварийности тоже должно быть здесь.