helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

НАШ ВЕРТОЛЕТНЫЙ СЕРВИС НЕ ЗНАЕТ, ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ

555++.gif
Как стало известно, АО «ВСК» («Вертолетная сервисная компания») в лице управляющего директора предлагает сократить летный экипаж вертолетов типа Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1 за счет исключения из состава бортмеханика. По мнению ВСК, это позволит снизить затраты эксплуатирующих организаций…
Не перестаю удивляться, нашему сервисному обслуживанию вертолетов. Компания, декларирующая главным приоритетом своей деятельности – заботу о безопасности полетов, вместо того, чтобы исполнять непосредственные обязанности по повышению эффективности работы системы технической эксплуатации, в том числе – надежности и эксплуатационной технологичности вертолетов, постоянно пытается заниматься не своим делом. «Специалисты» настолько далеки от истории и практики вопроса, что не представляют себе реальной работы экипажей вертолетов, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в сложных природно-климатических условиях в отрыве от мест основного базирования с выполнением посадок на неподготовленные площадки. Предложение исключить чем-то напоминает «наперсточников», которые искренне считают, что простым перемещением приборов и переключателей по приборной доске можно заменить знания, навыки, опыт летной работы, наконец, образ мышления технического человека. Да и лишняя пара глаз и рук никогда не помешает. Скольких пилотов «бортовые» научили летать. Скольких аварий и катастроф удалось избежать благодаря «бортовым». Никакая катастрофа вертолета не сравнится с экономией от исключения бортового механика из состава экипажа. У нас был опыт боевого применения вертолетов Ми-24 в Афганистане без бортовых техников, но «Крокодил», в отличие от «Восьмерки», не перевозил пассажиров и не выполнял посадки вне аэродрома, кроме вынужденных. Кстати, даже на Ми-2 вместе с пилотом летал… ботовой механик.
Бортовой техник (механик) появился в составе экипажа не случайно. И уйдет – не путем перекомпоновки приборного оборудования кабины. Проблема снижения эксплуатационных расходов вертолетов гораздо шире, глубже и сложнее. Требует кропотливой совместной работы коллективов высочайших профессионалов. И решается – не «одним махом».  
Tags: бортовой, вск, технари
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments