
В технике всегда найдется «слабое звено», с которым бьются годами и никак не могут решить. Но когда находится решение программу не остановить. Таким «слабым звеном» у наших вертолетов остаются двигатели. Длительное время вертолетостроители были ориентированы на Украину. Даже после «известных» событий продолжали заигрывать с богуслаевским «Мотор Сич». Однако все когда-нибудь должно было закончиться. Украинские игры завершились. Итог печальный. Вертолеты остались без новых двигателей. Переход на отечественные – протекает болезненно. Наглядное тому подтверждение – программа Ми-38. Недавняя вынужденная посадка испытательного прототипа произошла как раз из-за отказа двигателя (рановато «38-й» становится ВИП-овским). В условиях размывания серийного производства на малые серии отсутствие двигателей требуемой размерности будет ощущаться еще более остро.
Нужен прорыв в секторе вертолетного двигателестроения. Смена приоритетов. Сначала двигатели (с главными редукторами), потом вертолеты.
На заре зарождения авиации первопроходцы-конструкторы отправлялись за рубеж, чтобы не только набраться знаний. Обратно они везли двигатели, на базе которых строили свои первые ЛА. Двигатель – это сердце вертолета.
«Без сердца» ничего не построить…