
Быть может, этот материал зарубежных СМИ будет интересен…
Недавно министр армии США Райан Маккарти подписал меморандум, который увеличил обязательный срок действительной службы (ОСДС или ADSO англ.) для армейских пилотов. Начиная с октября, личный состав, отобранный для начальной авиационной подготовки СВ, после окончания летной подготовки будет проходить ОСДС в течение 10 лет. По сравнению с предыдущим 6-летним обязательством, существенное увеличение. Увеличенный ОСДС предназначен для удержания армейских пилотов.
Почему сейчас? Все виды вооруженных сил США сталкиваются с нехваткой пилотов. В июле 2019 года минобороны опубликовало доклад, в котором были изложены проблемы, с которыми сталкиваются военные при удержании пилотов. В докладе основное внимание уделялось спросу на пилотов в коммерческой авиации, который привлек военных летчиков. Коммерческие авиакомпании предлагают более высокие зарплаты, более строгий контроль за карьерой и стабильность. Кроме того, из-за правил, введенных ФАА в течение последнего десятилетия, которые затрудняют наем гражданских пилотов, многие региональные авиакомпании создали программы, которые существенно облегчают переход для пилотов армейских вертолетов. В докладе отмечалось, что армия столкнулась с нехваткой 330 прапорщиков, которые составляют 70 процентов летного состава СВ.

Численность уоррент-офицеров активного компонента по состоянию на 1 октября 2018 года (Источник: доклад комитета по вооруженным силам Конгресса)
Почему именно ОСДС? На численность пилотов влияют две основные переменные: подготовка и удержание. Удержание – это переменная, которая должна быть целевой. За последние несколько лет руководство СВ предприняли шаги по решению проблемы удержания пилотов. Армия увеличила ежемесячное жалованье пилотов с максимальных 850 долларов в месяц до 1000, предложила 35000 долларов ежегодных премий квалифицированным прапорщикам, которые продлевают срок службы на три года, и сократила число ротаций в объединенном учебном центре до двух в течение 12 месяцев для каждой боевой авиационной бригады. Увеличение ОСДС гарантированно увеличит удержание. Это самый дешевый метод повышения коэффициента удержания, обеспечивающий долгосрочные инвестиции в человеческий капитал и более предсказуемую модель подготовки. Но какой ценой?
Проблемы с ОСДС. Традиционно армия не боролась за то, чтобы набрать пилотов. Люди все еще хотят летать. Молодые сержанты хотят стать прапорщиками, выйти и летать. Поэтому исторически наем не был проблемой. Но новый ОСДС, вероятно, вызовет резкое снижение набора среди кадетов, а также завербованных солдат и гражданских лиц, заинтересованных в том, чтобы стать пилотами. Сокращение превратит долгосрочное решение в краткосрочную проблему. Курсантам, которые ни дня не пробыли в армии в качестве офицера, теперь предлагается посвятить до 11 лет за возможность летать в течение 6 лет (если им повезет), а остальное время провести в штабе, в военном учебном заведении или в расширенных назначениях. Кроме того, для кадетов, которые могут захотеть продолжить гражданскую карьеру после службы в армии, альтернативные издержки выше, чем дольше они остаются. Эти курсанты, возможно, не захотят отказаться от дополнительного 4-летнего опыта гражданской работы, чтобы служить офицерами. Воздействие на прапорщиков может быть столь же серьезным, как и воздействие на будущих лейтенантов авиации. В конце концов, именно исход уоррент-офицеров в авиакомпании привел к тому, что СВ сосредоточились на удержании пилотов. Будущие прапорщики могут видеть, что армия испытывает трудности с удержанием пилотов, и они также могут видеть, что увеличение срока службы на 4 года работает против их интересов. Если пилоты сегодня так недовольны тем, что их увольняют в количестве, превышающем ожидаемое, то почему будущие пилоты берут на себя гораздо более длительные обязательства по службе за тот же самый опыт? Кроме того, в АА обсуждаются дополнительные изменения, которые сделают становление прапорщиком еще менее привлекательным. Хотя ни то, ни другое официально не было объявлено, армия рассматривает два предложения: временный статус для кандидатов в прапорщики до тех пор, пока они не закончат летную школу, и увеличение продолжительности обучения, чтобы подготовить главного прапорщика 2. Сторонники нового ОСДС предположили, что армия догоняет ВВС и ВМС. Однако АА США не следует сравнивать с другими родами войск – из-за широко варьирующихся затрат на производство пилотов. Например, на подготовку летчика-истребителя, готового к полету, может потребоваться от 2-х лет и от 3-х до 11 млн долларов. Эти цифры не включают первоначальное обучение (учитывают только время и затраты, связанные с обучением на конкретной платформе). Для СВ эти расходы намного дешевле. Чтобы подготовить пилота вертолета, армия инвестирует от 600 тысяч до 1 млн долларов в течение около одного года летной подготовки. Еще одно неравенство в оплате труда военных летчиков. 70% армейских пилотов – прапорщики, в то время как все пилоты ВВС – офицеры. Старший уоррент-офицер 3 с 8-летним стажем зарабатывает 5093,7 долларов в месяц, в то время как капитан с 8-летним стажем зарабатывает 6435 долларов в месяц, разница в 1341,3 доллара в пользу неармейских пилотов. Диспропорция растет по мере того, как пилоты продолжают службу, с разницей в 1560,80 доллара в месяц в пользу майора с 14-летним стажем по сравнению с главным уоррент-офицером 4 с 14-летним стажем.
Путь развития. Хотя ОСДС вступает в силу в октябре, его влияние на удержание не будет ощущаться в течение по крайней мере еще 6 лет после окончания первого 10-летнего ОСДС – не раньше конца 2027 г. К сожалению, он, вероятно, не будет существовать достаточно долго, чтобы достичь желаемого эффекта. Серьезность снижения набора будет неизвестна до тех пор, пока не поступят данные о наборе первых кадетов и кандидатов в прапорщики. Но если новый ОСДС оттолкнет потенциальных пилотов, удержание пострадает и армия столкнется с дефицитом. Если армия откажется от этого ОСДС и вернется к первоначальному 6-летнему обязательству, у нее будет 6 лет для разработки решений по увеличению удержания. Первый шаг, который должна предпринять армия - решения проблем, которые заставляют пилотов уходить. Кроме того, армия должна проводить обследования качества жизни и качества службы оставшихся. Долгосрочные решения должны приниматься в форме улучшения качества жизни и обслуживания. Армия, скорее всего, обнаружит, что ей необходимо продолжать инвестировать в свой парк самолетов, чтобы обеспечить пилотов достаточным количеством летных часов, чтобы оставаться опытными. Необходимо устранить бремя, которое тяготит сообщество прапорщиков и не связано с пилотированием, и частое направление в центры боевой подготовки. И, наконец, армия, вероятно, придет к тому, что должна увеличить плату за полеты сверх того, что уже было предложено. Исследование, проведенное одной из корпораций, показало, что даже 35000 долларов в год будет недостаточно, чтобы остановить отток пилотов. Премиальный предел – между 38500 и 62500 долл.
Будущее АА зависит от сохранения пилотов. Однако увеличение ОСДС – неправильный курс действий. Он не требует никаких усилий, чтобы понять основные факторы, которые заставляют армейских пилотов уходить, и является не более чем поверхностным решением фундаментальной проблемы…