helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

«ЧИНУК» ПРОТИВ «ЖЕРЕБЦА». КТО ПОБЕДИТ?

555++.gif
Boeing (B) и Lockheed Martin (LM) сошлись в схватке за поставку двум самым важным союзникам Америки тяжелых транспортных вертолетов (ТТВ) нового поколения. Германия и Израиль испытывают острую потребность в замене утаревших CH-53D. Вертолеты были построены компанией Sikorsky задолго до того, как она стала частью LM, сделав последнего поставщиком ТТВ для обеих стран. Именно Lockheed рассчитывает на преимущество в этой схватке. Вертолеты, которые эксплуатируются в течение многих лет, как правило, привлекают свой «электорат», который предпочитает проддерживать ту технику, которую он знает. Поэтому у LM есть реальные шансы продать KingStallion как Германии, так и Израилю. Только одна немецкая заявка на несколько миллиардов долларов, включает покупку 44-60 самолетов (в зависимости от возможностей) плюс 30 лет поддержки жизненного цикла. Это был бы огромный успех для Sikorsky. Основным заказчиком KingStallion является КМП США, который планирует использовать эти вертолеты для высадки морских пехотинцев и снаряжения на берег с десантных боевых кораблей, находящихся вне досягаемости ракет противника. Продажа «Королевского Жеребца» ключевым союзникам США повысит потенциальные возможности программы и, возможно, «откроет двери» для дополнительных продаж в Европе, Азии и даже СВ США. Однако у производителя CH-47F Chinook – Boeing свои аргументы. Вертолетостроитель считает, что может вытеснить CH-53 как с немецкого, так и с израильского рынков, предложив модернизированную версию своего ТТВ, отвечающего требованиям заказчика по производительности при значительно меньших расходах. Морская пехота США никогда не купит Chinook, морские пехотинцы вложили в разработку King Stallion 7 млрд. долларов и абсолютно привержены этой программе.
Аргументы Боинга.
1. Полезная нагрузка. Новая версия King Stallion способна нести на внешней подвеске 11-тонную легкую тактическую машину на расстояние более 160 км. Однако ни Германия, ни Израиль не планируют покупать этот автомобиль. Израильтяне вообще не перевозят грузы на внешней подвеске, потому что они замедляют вертолет, делая его более уязвимым. Немцы это делают, но Boeing говорит, что Chinook в своей последней конфигурации сможет поднять все тактические машины немецкой армии, которые может King Stallion. Хотя King Stallion и является более крупным, чем Chinook, Boeing отмечает, что размер их кабин практически идентичен. Фактически, из-за ограничений шасси «Жеребца», CH-47F может первозить больший вес внутри, чем CH-53K. А поскольку ни Германия, ни Израиль не проводят маневры типа "корабль-берег", практикуемые Корпусом морской пехоты США, Boeing считает, что большая грузоподъемность внешней подвески KingStallion не стоит дополнительных затрат.
2. Зрелость. Грузоподъемность внешней подвески лишь одна из особенностей, которая делает King Stallion новым, сильно отличающимся от более ранних вариантов CH-53. Но Boeing утверждает, что это не обязательно достоинство, потому что CH-53K настолько новый, что его надежность и ремонтопригодность еще не доказаны. В настоящее время существует 562 Chinooks в 20 странах и только четыре опытных прототипа King Stallion и нет никакого послужного списка, чтобы сравнить с Chinook. Оба вертолета имеют "стеклянные" кабины, построенные Raytheon Technologies – но она не представляет собой скачок в производительности по сравнению с тем, что было до этого, что делает King Stallion. Таким образом, существуют неопределенности, связанные с эксплуатацией и поддержанием CH-53K, которые не возникают в случае CH-47F.
3. Риски. Boeing отмечает, что и Германия и Израиль имеют большие планы по модификации вертолета, который они покупают, с помощью оборудования (для связи, радиоэлектронной борьбы и других функций) местного производства. Boeing заявляет, что у нее долгая история настройки Chinook для удовлетворения уникальных требований конфигурации иностранных покупателей, но у King Stallion такой истории нет. За исключением КМП США, Германия и Израиль являются единственными операторами CH-53, и варианты, которыми они владеют, ничем не отличаются от последней версии. Одна из областей, где это создает риски, заключается в сертификации модификаций вертолета для обеспечения безопасности полетов. Германия, в частности, ищет тяжелый вертолет, который был официально сертифицирован каким-либо признанным органом, предпочтительно гражданским. Потребуется дополнительный сертификат типа, если модификации базового вертолета будут обширными, а Chinook имеет гораздо более широкий послужной список в этом отношении, чем CH-53.
4. Стоимость. Boeing утверждает, что стоимость приобретения и эксплуатации последней варианта Chinook намного ниже, чем у King Stallion. Стоимость CH-47F составляет примерно половину стоимости CH-53K. Более высокая цена на KingStallion могла бы быть оправдана, если бы она была заметно лучше приспособлена к немецким и израильским требованиям по производительности или более надежна и ремонтопригодна. Когда речь заходит о стоимости эксплуатации вертолетов, Boeing оценивает, что CH-47F стоит меньше половины летного часа, чем CH-53K. Согласно немецкой презентации, основыванной на статистике США, средняя стоимость 1 часа полета для CH-47F – 10600 долларов против почти 42000 долларов в час для KingStallion. Глядя только на ТО (не считая расходов на рабочую силу), Chinook будет стоить 4300 долларов за час полета по сравнению с 25100 долларами за KingStallion. Если это так, то такая разница будет иметь серьезные бюджетные последствия в течение многолетнего срока службы. Немцы перегонят всю такую статистику в электронную таблицу, сравнивая два винтокрыла после выпуска запроса предложений и, вероятно, весной 2021 года выберут победителя. Подход Израиля будет несколько иным, поскольку, в отличие от немцев, он будет покупать свои тяжелые вертолеты через американскую программу иностранных военных продаж. Израилю нужны новые вертолеты, готовые к работе в 2025 году, так что скоро будут известны победители каждого из конкурсов…
По материалам иноСМИ.
Tags: boeing, ch47f, ch53k, sikorsky, германия, израиль, сша
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments