helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ 2019 ГОДА. "ЖИЗНЬ БЕРЕТ СВОЕ"

888gif++.gif
Сегодня поговорим о налете наших гражданских вертолетов. К сожалению, точных «цифирь» не гарантирую, но тенденции обещаю.
Итак, в течение последних 5 лет налет парка вертолетов ГА колебался в районе отметки в 400 тысяч часов.
Годы 2015 2016 2017 2018 2019
Налет, тыс. ч 407,8 405,5 388,3 402,2 392,3

Налет 2019 года, по сравнению с предыдущим 2018-м, сократился на 2,5%. К сожалению, нет цифр по налету за первое (карантинное) полугодие 2020 г. Можно с уверенностью предположить, что снижение продолжится, но было бы интересно посмотреть на интенсивность падения.
Попробуем разложить налет вертолетов ГА за 2019 год по категориям.
1. Соотношение вклада в общую копилку налета наших и зарубежных вертолетов следующее: 89% на 11%. В последнее время влияние иномарок всячески преувеличивается, на самом деле их доля в налете неизменно в районе 10%.
2. Традиционно наибольший налет приходится на вертолеты Ми-8 (чуть более 50%). Подавляющее преимущество. Представьте себе, что каждый второй полет выполняет наша немолодая «восьмерка».
3. Доля «нового» поколения Ми-8МТВ/171 превысила 30%.
4. У производителей вертолетов, расклад – следующий:
Вертолеты «Ми» – 86,8%; Airbus – 5,3%; Robinson – 5%; КВЗ – 1,4%; Вертолеты «Ка» – 0,8%; Leonardo – 0,5%; Bell – 0,4%.
6. Что касается динамики, в 2019 году, по сравнению с 2018-м:
- солидно прибавили Ми-8МТВ/171 +85,6% (вклад в «общую копилку» 30,1%);
- Ансат, практически удвоил налет 2018 года +102,3%, однако вклад пока незначительный (1,4%);
- удивил AW189 +338% (вклад 0,2%), обогнал по налету своего популярного собрата AW139;
- Robinson R44 +21,5%, R66 +33,5% прибавили закономерно. Летать на «одуванчиках» дешево (относительно) и интересно (несмотря на «приключения»).
7. Среди «неудачников» 2019 года оказались вертолеты AW, снизили налет AW109 – минус 54,2% и AW139 - минус 44,7%.
Несмотря на то, Airbus остается лидером среди иномарок, налет 2019 всех типов сократился, за исключением, ВК117 (+9,5%).
К неудачникам можно отнести и Bell, налет этих вертолетов в России традиционно так и не превысил полпроцента.
Налет Ми-8 продолжил пятилетнее снижение и в 2019 г. составил минус 13,5%. Но разве можно записать в неудачники «восьмерку», приносящую половину налета всего парка?! Кстати, пять лет назад (в 2015 г.) ее доля составляла 71,5% (тенденция на лицо).
Поведем некоторые итоги.
За последние 5 лет налет наших гражданских вертолетов не увеличивается, что отражает общее состояние экономики.
Более половины налета парка приносят старые советские вертолеты. (кроме Ми-8, Ми-2 налетали 2,1%, а тяжелые Ми-26 опередили многие легкие типы – 1,8%). Вертолеты «Ка» были представлены исключительно Ка-32 (всего 0,8%). Вызывает опасения отсутствие налета у Ка-226.
Налет новых российских вертолетов постепенно увеличивается, но не столь высокими темпами, как бы этого хотелось. Прибавляют аварийно-спасательные и медицинские службы. И это отрадно.
Доля иномарок незначительная, в основном, летают Airbus и Robinson. Могли бы добавить и остальные, да цены «кусаются» …
Вцелом, картина привычная – ожидание перемен. И, тем не менее, жизнь постепенно берет свое…
Tags: итоги2019, налет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments