Category:

ДВИГАТЕЛИ. ВОПРОС ВЫЖИВАЕМОСТИ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ

f5-2.gifКак стало известно, острая конкурентная борьба за подписание многомиллиардного контракта на поставку 104 медицинских вертолетов «Ансат» для нужд отечественного здравоохранения вышла на финишную прямую. Контракт оценочной стоимостью свыше 14 млрд рублей будет подписан в этом году… Но если вспомнить, что двигатели на Ансате PW207К, и учесть, что около 40% стоимости вертолетов приходится на силовую установку, становится ясно, что немалую долю предстоящего контракта получат производители двигателей Pratt & Whitney Canada.
Отсутствие собственных двигателей поставило под сомнение способность к саморазвитию нашего вертолетостроения. Победные рапорты диссонируют с реальностью. Отечественных вертолетных двигателей как не было, так и нет:
Легкие однодвигательные VRT-500 – нет, Ми-34 – нет.
Легкие двухдвигательные Ми-2, Ансат и Ка-226 – нет.
Средний Ка-62 – нет.
Тяжелый Ми-38 – «сырой» (во время испытаний опытный прототип совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя).
Супертяж Ми-26…   
Практически вся линейка – без двигателей.