helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ. ПЕТЛЯ ЗАТЯГИВАЕТСЯ

d4.gifПарк российских вертолетов гражданских и ведомственных с каждым днем стремительно стареет морально, физически и, как следствие, экономически.
Новые типы занимают лишь небольшую нишу парка. Основу налета приносят винтокрылые ветераны. В результате расходы на эксплуатацию растут в геометрической прогрессии.
Бесчисленные модификации запутали вертолетное сообщество. Когда разрабатывали, даже не думали, что вертушки будут столь долго эксплуатироваться, «закладывая мины» под сегодняшнюю эксплуатацию. «Не ведали, что делали». В этой путанице исполнений порой невозможно разобраться (что можно, а что нельзя). Бездумная модернизация дается все дороже, затягивая в финансовую яму, из которой не выбраться. К сожалению, авиационные чиновники (гражданские и военные) препятствуют любому эксплуатационному здравомыслию. Несмотря на то, что мир вертолетов давно изменился, мы продолжаем жить по законам 1990-х (ОСТы, ГОСТы, Стандарты, приказы, распоряжения и т. д). К несчастью, новые нормативные документы еще хуже, чем старые. Меняется форма, а содержание не приближается к реальности. Юные догматики даже не представляют процессы, на которые разрабатывают документы. «Талдычат» об изменениях типовых конструкций не понимая, о чем говорят. Старая нормативно техническая документация (НТД) уже не способна, новая – еще не способна. Элементарные вопросы не решаются годами. Появляющиеся электронные модели застревают на этапе производства, никак не дотягивая до эксплуатации и тем более до ремонта. Круг замкнулся. Сертификация не добавила ни систематизации, ни динамики, напротив, одни препятствия. Армия сертификаторов «дербанит» каждое изменение по несколько раз (то второстепенное изменение, то главное). Теперь «каждое примечание» сертифицируют. Нет ни одного серийного вертолета, и уже более десятка главных изменений. А это дополнительные расходы. Никаких денег не хватит.
И наконец, приспособленность к эксплуатации не вопрос надежности и эксплуатационной технологичности вертолета, а техническое состояние (здоровье) всего вертолетного парка. Малосерийное производство салонов, небольшой налет, нехватка профессиональных кадров прекращение эксплуатационных испытаний… ведут к вырождению. Проблемы нарастают. В этих условиях разговоры о новых стратегиях эксплуатации так и остались разговорами. Нас ожидают серьезные трудности с продолжением использования винтокрылых ветеранов.
Петля эксплуатации затягивается.
Tags: петля, расходы, эксплуатация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments