
Печальная весть заставила прервать молчание…
Очередная вертолетная трагедия случилась в Пакистане 11 июля. Катастрофа вертолета Ми-17 пакистанской армии произошла на взлетной полосе аэропорта г. Skardu во время испытательного полета, после возвращения из Gayari, где вертолет потерпел аварию по технической причине. В результате происшествия, в мирных условиях погибло 5 военнослужащих, включая 2 пилотов.
Два замечения:
Во-1х, выживаемость ноль, погибли все, кто был на борту.
Во-2х, в сообщениях из Пакистана столько накручено, что нет ясности.
К сожалению, у нас нигде не найти статистики аварийности российских вертолетов за рубежом. Если МАК каким-то образом отслеживает аварийность гражданских вертолетов стран Соглашения, аварийность (военных) вертолетов за рубежом остается закрытой и никак не может повлиять на общий уровень, следовательно, не помогает делу безопасности полетов. Доступной информации нет. Об истинных обстоятельствах и причинах зарубежных катастроф мы узнаем спустя годы друга от друга. Закрытая аварийность! Чем больше скрывается, тем тяжелее расплата. В какой точке планеты «рванет», никто не знает. Значительная часть безобразий и глупости остается вне внимания мировой вертолетной общественности. Похоже мир смирился и ничего не предпринимает, чтобы подобное не повторялось. И, тем не менее, нам всем вместе нужно находить рычаги воздействия на закрытую аварийность.
Мои соболезнования Пакистану.