?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
«РУССКИЙ ЧИНУК». ПРОДОЛЖЕНИЕ
helimen


Продолжение в Продолжении темы «Русский Чинук»… Во-1х, легендарный Як-24 несомненно заслуживает большего внимания. Во-2х, продолжая практику публикации интересных, на мой взгляд, чужих мнений, предлагаю размышления на тему: Почему не прижился Як-24?   

Огромные проблемы в эксплуатации. Ферменная конструкция на уровне Ми-1 часто давала трещины и требовала частого контроля состояния. Весь фюзеляж обтянут вместо алюминия материалом типа перкали. Тот что в Монино, его обшивали алюминиевой обшивкой работники музея, потому что "родная" сгнила. Но самая главная проблема продольной схемы - значительные вибрации из-за взаимовлияния винтов. В режиме ГП вихрь от переднего винта попадает частично на задний и тот работает в высоконагруженном режиме набора высоты (ресурс заднего НВ в 2-3 раза меньше переднего). Справится с этим (вибрации и разность ресурсов) не могут и американцы на Чинуке – это врожденный порок продольной схемы. Именно поэтому Миль при создании Ми-12 всячески отбрыкивался от продольной схемы, которую ему навязывало ЦАГИ. А Як-24 еще и Яковлеву лень доводить было, Сталин то помер, а он ему обещал Як-24... Летчики его не любили. Прокопенко рассказывал, что у него был случай как на скорости 160 вертолет крутануло на 180 градусов по курсу ни с того ни с сего и далее уже летим хвостом вперед. Кстати винты там были от Ми-4 и даже перепроектирование лопастей под обратное вращение для одного винта делали на фирме Миля.