helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

«ПЕРСПЕКТИВЫ» ПЕРСПЕКТИВНЫХ БОЕВЫХ ВИНТОКРЫЛОВ США

d7.gif
Западные специалисты задаются вопросом, в условиях сокращения военных бюджетов не станут ли перспективные боевые винтокрылы жертвой новых угроз. Не повторится ли история с «Команчем»?
Прошедшее десятилетие прошло в разработке новых технологий и создания прототипов перспективных. В марте американские военные перешли к сотрудничеству с промышленностью на первых этапах двух ключевых проектов. По замыслу, при условии сохранения долгосрочного бюджетного планирования и отсутствия политических перемен эти проекты должны кардинально изменить армейскую авиацию, чтобы опередить любую мировую державу.
Что это за два ключевых проекта? FARA и FLRAA
Первый – перспективный разведывательно-ударный вертолет (участники Sikorsky Raider X и Bell 360 Invictus («Пако»).
Вторая – дальний штурмовик (Bell V-280 Valor («Бандит») и Sikorsky-Boeing SB>1 Defiant). Пентагон сформулировал свои требования к проектам (см. таблицу)
Требования военных FARA FLRAA
Макс. Взлетная масса, кг 6350
Грузоподъемность (внешней подвески), кг 3630 (Н=1800 м, t=35°C вне влияния земли)
Крейсерская скорость полета, км/ч 335 520-545
Диаметр несущего винта, м 12,1
Продолжительность полета, ч 2
Боевой радиус, км 250
Время готовности к вылету, мин. 8
Стоимость, млн. долл. 30 43
Стоимость 1 ч. Налета, долл. 4200
Двигатель, л.с. GE T901
3000
Заказ, ед. около 473
Особенности Опционное пилотирование Дозаправка в воздухе

Примечание – Требования к дальнему штурмовику окончательно не определены.
Что нового мы увидели?
Во-1х, особое внимание эксплуатационным характеристикам, в том числе ремонтопригодности в полевых условиях. 
Во-2х, новые механизмы взаимодействия с промышленностью. Например, совместимость VPX модулей различных производителей, которая должна предотвратить «блокировку» поставщиков. И позволит обеспечить высокую степень контроля за ценообразованием в течение всего жизненного цикла.
Отмечаются две наиболее важные проблемы кибербезопасность и долговечность оборудования.
По мнению американских военных перспективные – способны коренным образом изменить тактику применения армейской авиации. Благодаря преимуществу в ускорении и торможении, по сравнению с классическими вертолетами, вход и выход их зоны поражения на крейсерской скорости позволяет за 1 минуту преодолеть 7,4 км до площадки десантирования, за 30 секунд осуществить высадку групп, взлететь и за 1 минуту уйти из зоны огневого противодействия…
Подведем итог. Несмотря на необходимость доработок (устранения недостатков) в оба проекта вливаются огромные инвестиции для выхода на полномасштабное производство. Однако в условиях неопределенности высокого уровня как будут формироваться программы в краткосрочной и среднесрочной перспективе не знает никто.
На мой взгляд, «История с «Команчем» не повторится, судя по тем финансовым вливаниям с одной стороны и удивительной схожестью Bell 360 Invictus c RAH-66 Comanche с другой. И последнее, все крутится вокруг трех главных поставщиков Пентагона - Bell, Boeing и Sikorsky.
PS. Тема тяжелых транспортных винтокрылов (CH-47F Block II Chinook) остается открытой.
Tags: fara, flraa, перспективы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments