Компания Aero Asset опубликовала очередной Отчет о состоянии вторичного рынка. В Отчете приводятся некоторые итоги продаж и поставок бывших в эксплуатации (б/у) двухдвигательных вертолетов (за 1-й квартал 2020 года).
Итоги предложений и продаж 1-го квартала 2020 года представлены в таблицах.
Предложения по категориям
Категории | ЛВ | СВ | ТВ | Всего |
Вертолеты | 117 (-21%) | 108 (+8%) | 15 (-30%) | 240 (+5%) |
Стоимость, млн. долл. | 318 (+10%) | 480 (+9%) | 110 (-23%) | 909 (+4%) |
Категории | ЛВ | СВ | ТВ | Всего |
Вертолеты | 16 (-21%) | 15 (+54%) | 4 (+60%) | 35 (+8%) |
Стоимость, млн. долл. | 51 (-11%) | 71 (+66%) | 30 (+164%) | 152 (+37%) |
Отчет Aero Asset показывает, что рынок двухдвигательных легких вертолетов (ЛВ) испытал увеличение предложений со стабильным объемом розничных продаж. Предложение подержанных средних вертолетов (ЛВ) оставалось стабильным, а розничные продажи выросли до 15. Продажи подержанных тяжелых вертолетов (ТВ) удвоились до четырех, а предложения сократились на 30%.
Наиболее ликвидными в первом квартале были AW139 (11 месяцев) и Bell 429 (8 мес.), у которого наблюдалось самое большое улучшение ликвидности. Двумя наименее ликвидными вертолетами стали A109Е Power (8 лет), здесь самое большое падение скорости поглощения, и AW109S/SP (4 года), где было 50% снижение объема розничных продаж, по сравнению со средним квартальным показателем 2019 года и 35-процентное увеличение предложения.
Уровень поглощения – время, необходимое для продажи всех вертолетов на рынке, при отсутствии новых поступлений.
В целом рынки были позитивными, но наметилась тенденция замедления, вызванного пандемией COVID-19 и падением цен на нефть.
Итог первого квартала подержанных вертолетов: легкие – вниз, средние и тяжелые – вверх.