helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

СИСТЕМА «СВЯЗЕЙ» ВЕРТОЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА

f4.gif
В мире вертолетов все взаимосвязано гораздо более тесно, чем это кажется на первый взгляд.
Во время пандемии и самоизоляции вопрос взаимосвязей выходит на первый план. Не может существовать ЖКХ без сантехника и электрика (не плохо, если вы лично знакомы). Так и в вертолетном хозяйстве. Не может эксплуатант вертолетов без поддержки производителя. А производитель без сопровождения разработчика. В свою очередь разработчик без нормативно-законодательного/ сертификационного партнерства авиационных властей. Хорошо, если в этой «круговерти» есть связи. А если нет – сиди и жди. Можно, конечно, мотаться по кабинетам и доказывать. Но все напрасно, например, можно рассказывать большому начальнику про эксплуатацию «по техническому состоянию», а в ответ – пока не будет «ресурсов», не подпишу. Где техническое состояние, а где ресурсы?!
Казалось, что так будет всегда. Однако, сегодня связи не работают, не успевают. Проблема кроется не столько в самой системе «связей», сколько в скорости реагирования и динамике перемен системы в соответствии с изменениями условий. Нормативно-законодательная/ сертификационная база не соответствует вызовам времени. Вертолетное хозяйство погрязло в «хождениях по коридорам» и некомпетентности менеджмента.
Попробуйте ответить на простой вопрос (в духе сегодняшнего дня): Сколько времени требуется, чтобы изменить конструкцию вертолетов Ми-8 МЧС (и не только МЧС) под возможность установки вертолетных медицинских модулей? Для справки: носилки устанавливаются в пассажирской/грузовой кабине в существующие узлы опор дополнительных топливных бочек, остается решить проблему розеток для электропитания медицинского оборудования… Ответ: в условиях «чиновничьего болота», включая независимую военную приемку, на продвижение документов потребуется не меньше года. Не меньше года!
Механизмы принятия решений превратились в тормоз, где ищут любые «зацепки», чтобы отказать. Время «зацепок» прошло. Структура, модель управления, профессионализм, ответственность… не соответствуют вызовам и не способны меняться. Менеджеров все больше, исполнителей все меньше. Бум управленцев захлестнул вертолетное хозяйство. Высокие должности, зарплаты, бонусы, социальные пакеты и прочее, и прочее, на фоне отсутствия профильного образования. «Ни одной осевой линии не провели», а без стеснения занимают посты и учат, как нужно реформировать отрасль. Сплошь и рядом дублирование, раздувание структур (от перестановки мест сумма не изменяется). Названия должностей не умещаются на визитках и табличках дверей кабинетов. А хозяева кабинетов – «стратеги» представления не имеют о сферах, которыми руководят, не говоря уже о научных основах. В качестве главного источника информации – ссылки на зарубежный опыт. На самом деле, нигде в мире ничего подобного нет. На две сотни выпускаемых вертолетов – управляющая компания, насчитывающая в разные годы от 500 до 700 человек (на вертолет по три управляющих: «менеджер правого борта», «менеджер левого борта», «менеджер хвоста») …
Что делать? Собирать драгоценные кадры и переходить от системы «связей» к системе «профессионалов».
Tags: связи, управление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments