helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ – КИТАЙСКИЙ?



Громкие заявления вертолетостроителей КНР, что через 5 лет каждый пятый вертолет будет китайским, не на шутку встревожили мировых производителей. Специалисты активно обсуждают возможность достижения Китаем в 2017 г. 15-20%-й доли мирового вертолетного рынка. Казалось  бы, с лицензионным производством западных вертолетов Dauphin и Super Frelon, а также безлицензионного Equreuil со старым двигателем – «мечтать не вредно».  Однако международные амбиции китайского вертолетостроителя Avicopter подкрепляются огромным внутренним рынком. До 2010 г. никто ничего не слышал об экспорте китайских вертолетов. Зато после, мир с удивлением узнал, о китайских поставках вертолетов Z-9 (построенных по лицензии AS365) давнему военному партнеру Пакистану, а также в Кению и Камбоджу. В ходе FIDAE#2012 стало известно, что Боливия собирается закупить шесть таких вертолетов. На гражданский рынок Avicopter предлагает средние Z-15 и тяжелые АС313 (компания заявляет о получении 32 заказов). В трудные времена экономического кризиса существенное влияние на заключение сделок оказывает  государственная машина Китая. При выборе вертолетов определяющую играет роль китайская экономическая модель. Финансируя в инфраструктуру, Китай открывает новые рынки. Недавно Кения и Гана объявили о кредитах на приобретение вертолетов китайского (и российского)  производства. Вынужденные конкурировать с мощным политическим и финансовым влиянием Китая западные вертолетостроители оказались перед сложным выбором, что лучше «дружить или соперничать». 

           

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments