?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
"РУКАВА"
helimen


Сегодня много говорят об инновациях в нашем вертолетостроении. Сплошь и рядом новшества. Так ли это? Поговорим о рукавах с присоединительной арматурой (в простонародии – шлангах). В вертолетных системах (гидравлических, топливных, масляных, воздушных и прочих) широко используются резиновые рукава (до сотни шлангов на вертолет). Несколько десятков лет назад в целях повышения безопасности полетов ИКАО приняло решение об использовании рукавов с левой резьбой в заделке. Можно соглашаться или не соглашаться с решением, и, тем не менее, в этом есть смысл. С правой резьбой при затягивании гайки возможно выворачивание наконечника из «тела» шланга, а с левой – напротив, вворачивание. Однако для нас ИКАО – не указ. Выпустили ОСТ 100888-87, где соединение муфты и ниппеля – метрическая резьба левая, и забыли.  До сих пор левая резьба не реализована. Реализация решения всячески затягивается. И никакие действия не предпринимаются. А шланги, спросите Вы? Для сборки рукавов вертолетных систем используется установка, изготовленная в тридцатые годы прошлого столетия, полученная из Германии после Второй Мировой войны в счет репараций. Установка изношена и опасна для работы персонала… Вот такие новации!

Наше вертолетостроение отличается особой консервативностью. Любой вопрос не решается годами. Неповоротливость вертолетостроителей уже стала притчей во языцех и источником для анекдотов. Что должно случиться, чтобы производители вертолетов «зашевелились»?