helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

РАЗОЧАРОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ

d7.gif
«Вертолетные заметки» неоднократно писали о наступлении сложного периода в нашем вертолетном хозяйстве. Ухудшение ситуации произошло не вдруг. Вертолетостроение сдавало позиции, начиная с 2014 года. И не замечать этого было нельзя. Однако долгое время производители делали вид, что ничего не происходит, идем вперед. Ми-26Т2, Ми-38-2, Ка-62, AW139.ру, Ансат, Ка-226Т, VRT500… Громкие заявления о прорыве, росте доли на рынке, появлении новых моделей, заключении контрактов и достижении высоких скоростей полета… Специалисты и эксперты были заняты обоснованием и оправданием надуманных и несвоевременных перемен (не ко времени).
Прорыва не случилось. Напротив, произошло торможение. Удивительно, что именно в этот момент затеяли реформирование конструкторских бюро (быть может, чтобы отвлечь внимание). Не успели на МВЗ вывеску поменять, а тут сертификация разработчика из Росавиации подоспела. Складывается впечатление, что кормчих не интересует суть дела, только обложка: реформа – сертификация … А что происходит в нашем вертолетостроении на самом деле? Какова стратегия? Какие сделаны шаги? Чего добились? Необходима реальная оценка состояния дел. Объективные и субъективные причины торможения понятны. Нет лидеров. Нет стратегии. Вертолетостроение скатилось в «выколачивание средств», а реформирование линейки – в «перетягивание одеяла». Падение профессионализма. Потеря кадров... И, как результат, разочарование.
Вы видели, как тормозит вертолет? Сначала задирает нос. Начинает хлопать лопастями. Выравнивается. Зависает. На мгновение замирает, чтобы «покрасоваться». И нежно-нежно прикасается к земле. Так и вертолетостроение. Задирало нос, хлопало. Только с выравниванием и зависанием не получилось. Посыпались вниз. Каким будет встреча с землей зависит от нас. Если хотим исправить положение дел, нужно признавать ошибки и устранять, предлагать обоснованную программу действий и добиваться поставленных целей, перестать хвалиться и не закрывать глаза… Но главное – вернуть уверенность в полезность того, что ты делаешь. Вернуть вертолетостроению «очарование».
Tags: вертолетостроение, разочарование, торможение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments