?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
COVID-19. ВЕРТОЛЕТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
helimen
шапка red.gif
Поскольку вирус оказался очень опасным, большинство служб скорой медицинской помощи (СМП) перевозят пациентов наземным транспортом в специально оборудованных машинах скорой помощи с замкнутой циркуляцией воздуха и разделением между водителями и фельдшерами в задней части.
В большинстве вертолетов нет разделения между кабиной и кабиной пилота, что затрудняет защиту от инфицирования. Очень трудно эффективно использовать средства индивидуальной защиты (маска N95, защитная маска, защитные очки, защитная мантия или рабочий костюм для защиты от брызг) поверх летного костюма, под шлемом, с очками ночного видения.
Операторы вертолетов СМП разделились примерно пополам на тех, которые не будут перевозить подозрительных или подтвержденных пациентов COVID-19, и кто будет это делать, пока пациент находится в закрытом модуле. Первые решили, что риск для экипажей слишком велик, и заявили, что они не будут перевозить ни одного пациента, у которого есть положительный тест на коронавирус COVID-19. Среди операторов, принявших решение о перевозке пациентов высокого риска, многие согласились с комплексом мер предосторожности для пилотов и членов экипажа. Они обязали сотрудников проверять свою температуру еще до прихода на работу и избегать прихода с температурой выше 38 °C). Большинство из них запрещают сотрудникам международные поездки и круизные каникулы. Все они требуют от пилотов носить респираторную маску N95, где пациент потенциально может быть заражен вирусом, а мужчины-пилоты должны обрезать волосы на лице, чтобы обеспечить надлежащую посадку. Некоторые требуют удаления всех волос на лице, потому что вирус, как известно, передается внутри капель воды и других частиц, которые могут прилипнуть к волосам на лице.
Каждый поступающий звонок проверяется на наличие тяжелого респираторного расстройства – основного симптома вирусного заболевания. Врачи собирают как можно больше информации о пациенте, чтобы определить, находится ли пациент в группе высокого риска развития COVID-19 и может ли лежащая в основе болезнь быть чем-то менее вирулентным (заразным), например астмой. Определяется оптимальный и безопасный вид транспортировки для каждого пациента, основываясь на симптомах и вероятности того, что они подверглись воздействию вируса или были заражены им. Помимо вполне реального риска заражения, полет пациента с высоким риском заражения коронавирусом несет в себе опасность передачи вируса летными экипажами другим членам экипажа, персоналу больницы, их семьям и другим лицам. Чтобы уменьшить вероятность распространения вируса, после перевозки пациента COVID-19 экипажи должны быть помещены в карантин и выведены из эксплуатации. Пилотов просят воздержаться от посещения медицинских учреждений, если это необходимо, надевать халаты. Они не должны помогать в погрузке или разгрузке пациентов COVID-19, а при оказании помощи в погрузке/разгрузке других пациентов будут придерживаться требований (средств индивидуальной защиты). Пилоты не должны участвовать в обеззараживании помещений для перевозки пациентов самолета. Двери должны быть открыты как можно дольше, чтобы позволить свежему воздуху проходить через воздушное судно после обеззараживания. Пилоты должны очищать все поверхности кабины экипажа, к которым они прикасаются, надевая перчатки и защитные очки…
Операторы вертолетов СМП внимательно оценивают риски перевозки пациентов с положительными результатами тестов на заражение коронавирусом и принимают строгие меры безопасности для защиты пилотов и медицинских экипажей.
По материалам зарубежной печати.