ГЛАВНЫЙ ИТОГ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ 2019. ТОРМОЖЕНИЕ

Gama опубликовала предварительные результаты производства вертолетов в 2019 году.
| Поставки | 2018 г. | 2019 г. | Изменение, % |
| Поршневые вертолеты | 281 | 179 | минус 36,3 |
| Газотурбинные вертолеты | 698 | 640 | минус 8,3 |
| Всего вертолетов | 979 | 819 | минус 16,3 |
| Выручка | $3,7 млрд | $3,2 млрд | минус 11,9 |
Цифры, опубликованные GAMA, рисуют для Robinson Helicopter Co очень неприглядную картину, с падением производства в 2019 году на 38%, по сравнению с предыдущим годом. Оборот упал с $167,3 млн до $110,1 млн, минус 34%. Другие – Guimbal снизил производство на 4% с 26 до 25 единиц, а Enstrom – на 21% С 14 до 11 ед.
Но если внимательно приглядеться к ведущим производителям, выясняется, что среди аутсайдеров года недавний лидер – Leonardo. В 2019 году Leonardo упал на 49,4% по количеству вертолетов (с 166 ед. в 2018 г. до 84 ед. в 2019 г.) и на 49,8% по выручке (с $1573 млн в 2018 г. до $789 млн в 2019 г.). Рынок вертолетов определяется сектором тяжелых машин. Взгляните.| Вертолеты | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
| Н215/Н225 | 42 | 19 | 8 | 18 | 15 |
| AW101 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 |
| S92 | 16 | 3 | 3 | 4 | 3 |
| Всего | 48 | 25 | 14 | 26 | 21 |
Несмотря на то, что цифры предварительные, «тенденция торможения» налицо. Иллюзии на восстановление, появившиеся в 2018 г., развеялись. Печально, но весьма ожидаемо. Мир вертолетов – на пороге дальнейшего «торможения». Восстановление рынка откладывается на неопределенный срок. События начала 2020 года стали «холодным душем», способным «смыть» самые устойчивые тенденции и тренды, и «развести графики» в разные стороны.