
Итоги ГКУ МАЦ в 2019 года представлены в таблице.
Показатели | 2019 | 2018 |
Медико-санитарная эвакуация | ||
Вылеты | 805 | 2981 |
Налет, ч:мин | 1164 | |
Оказана помощь и эвакуация, чел | 657 | 526 |
Тушение пожаров | ||
полетов | 46 | 6 |
налет, ч:мин | 78:24 | 11:56 |
сливы | 385 | 105 |
Сброшено воды, сы | 1925 | 525 |
Разведка, мониторинг | ||
полетов | 849 | 463 |
налет | 448:48 | 394:36 |
Обнаружено очагов пожаров | 17 | 3 |
Учебно-тренировочная подготовка | ||
полетов | 176 | 3121 |
налет | 59:03 | 1065:35 |
сливы | 16 | 1744 |
Сброшено воды | 48 | 5762 |
Авиационно-спасательные работы | ||
полетов | 7 | |
Налет, ч:мин | 6:55 | |
Всего полетов (без УТП) | 1707 | 3450 |
- 2 пожарных вертолёта (3 экипажа) Ка‑32А - два экипажа с 08.00 до 20.00, один экипаж с 20.00 до 08.00;
- 3 санитарных вертолёта (4 экипажа) ВК 117С-2 – один вертолёт на посадочной площадке при ГКБ имени С.С. Юдина (один экипаж с 07.00 до 19.00, второй экипаж с 19.00 до 07.00), второй вертолёт на посадочной площадке при ГКБ № 15 (один экипаж с 10.00 до 22.00) и третий вертолёт на посадочной площадке при ДГКБ № 7 (им. З.А. Башляевой) (один экипаж с 09.00 до 16.12).
При возникновении чрезвычайных ситуаций на территории г. Москвы, усиление авиационной группировки осуществляется за счет вертолетов, не входящих в состав дежурной смены.
Службой ПАСО МАЦ в 2019 году по реагированию на ЧС выполнено: ДТП – 7, пожары – 6, аварийно-спасательные работы – 40, поисково-спасательные работы - 19, оказана первая помощь – 22 чел., спасено – 15 чел.
Планы развития ГКУ «МАЦ» на 2020 год:
- обновление парка воздушных судов (Ка-32А), у которых истекает назначенный срок службы;
- развитие авиационной инфраструктуры ГКУ «МАЦ» на аэродроме «Остафьево»;
разработка и внедрение спасательных устройств (транспортных спасательных кабин для вертолета Ка-32);
- установка системы горизонтального пожаротушения на вертолет Ка-32А11ВС;
- расширение сферы деятельности.
Наблюдаемое в 2019 году сокращение полетов объективно: ремонт ВК117С-2 и Ми-26, прекращение эксплуатации одного из Ка-32А; плохие погодные условия; смещение применения сил и средств с использования вертолетов (перевозки) на «боевое» дежурство, в том числе ночью.
В 2020 году МАЦ прибавит, обязательно прибавит. Центр – это наш флагман. На него ровняются, с ним сверяют ориентиры…