helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

НЕДОСТУПНОСТЬ ВЕРТОЛЕТНЫХ УСЛУГ

d5.gifИли что нужно вертолету, чтобы летать в России?
Качество винтокрылов складывается из множества свойств. И только в России (и не только) есть свое особое определяющее свойство – это доступность. Чтобы осваивать огромные российские просторы, вертолеты должны быть максимально доступны. К сожалению, с каждым годом, вертолетные услуги становятся все менее и менее доступны для населения. Не многие россияне могут себе позволить полеты на вертолетах. Даже в летные училища приходят молодые люди, которые ни разу не летали на вертушках.
С падением цен на нефть перспективы полетов вертолетов стали еще скромнее. Взоры вертолетостроителей обратились на другие секторы, в том числе и на сектор VIP-перевозок. Вертолеты в России – для «богатых и очень богатых». На этом фоне бурным цветом расцвели чиновничьи вертолеты-салоны. «Выкабениваются». Не знают, что еще эдакое придумать, чего нет у других. Производство вертолетов-салонов захлестнуло наше вертолетостроение. Салонные «восьмерки» улетают, как «горячие пирожки». Долгожданный первенец серийный Ми-38 – тоже VIP. Не для поиска и спасения, не для больниц, не для воздушных работ и не для борьбы с огнем. «Говорят, для Мантурова». Угадайте, для кого будет следующий Ми-38-салон? И «Ансат» не отстает. Совсем не «Простой», Aurus! И не волнует, что вертолеты «зеленые» (как советские три рубля), а уже VVIP
Вроде бы все хорошо – рабочие места, деньги. Однако, при ближайшем рассмотрении за вертолетами-салонами скрываются бюджетные средства. Это не рынок. Рынок, когда есть спрос. ГОЗ есть. А спроса на VIP нет (слишком дорого), есть желание покрасоваться за «чужой» счет. До тех пор, пока не будут доступны вертолетные услуги, спроса не будет.
Где "взять" доступность? Главным двигателем доступности вертолетов выступают эксплуатационные расходы. Чем ниже расходы, тем выше возможности использования. К сожалению, длительное время мы не занимаемся расходами на эксплуатацию. Ключевая фраза любого технического задания на разработку (модификацию) вертолета в разделе эксплуатационные характеристики записано: не хуже, чем у предшественника. Это все на что мы способны? Не хуже. А должно быть лучше! Качество наших вертолетов, с точки зрения эксплуатации летной и технической, должно быть существенно лучше, чем у предшественников (когда мы денег не считали). Эксплуатационными характеристиками нужно заниматься целенаправленно, а не от случая к случаю. Тогда и вертолеты в России будут доступны.
Tags: ансат, доступность, ми38, россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments