helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

EDAT. ПРОДОЛЖЕНИЕ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


Bell объявила после презентации системы EDAT, что не ожидала столь высокий уровень интереса, фактическая реакция оказалась зашкаливающей. Система заняла первое место в самых просматриваемых историях и вызвала огромное количество обсуждений на веб-сайтах и в социальных сетях. Компания была вынуждена отвечать на многочисленные вопросы. Vertical опубликовала самые популярные вопросы и ответы…
Включает ли система EDAT дополнительные аккумуляторы/ генераторы в отличие от базовой конфигурации вертолета?
Для питания двигателей EDAT специально добавлено два генератора, без увеличения емкости батареи. Генераторы приводятся во вращение от привода хвостового вала главного редуктора.
Что произойдет в случае отказа двух двигателей?
В случае отказа обоих двигателей, главный редуктор еще вращается. На авторотации несущий винт через редуктор будет вращать генераторы.
Сколько EDAT потребляет мощности по сравнению со стандартным рулевым винтом?
Энергопотребление и общая производительность аналогичны обычному вертолету. Основное внимание было сосредоточено на демонстрации технологии. Следующий шаг – оптимизация системы, и ответы на некоторые вопросы, в том числе управление энергией. Еще предстоит продолжить модернизацию конструкции.
Насколько хорошо EDAT справляется с боковым ветром?
Bell выполнил ряд полетов при разных условиях ветра, в том числе с правым боковым ветром (вертолет летал боком вправо, влево, вперед и назад). До сих пор и управляемость, и обратная связь были в норме и отрабатывали аналогично обычному рулевому винту. Что касается конструкции кожуха есть поле для оптимизации.
Как пилот управляет системой?
В настоящее время педали обеспечивают управляющий сигнал, который проходит через алгоритм и в конечном счете определяет скорость вращения двигателей вентиляторов. Пилот постоянно управляет своим курсом, даже когда он находится на Земле. На скользкой поверхности, пилоту нужно управлять своим курсом и вводить столько педалей, сколько ему нужно, чтобы держать вертолет там, где он хочет. Кроме того, пилот может индивидуально включать и выключать каждый двигатель. Но если он находится на обычной посадочной поверхности с высоким коэффициентом трения, не потребуется перемещения педалей. В будущем, система ЭДСУ, позволит обновить программное обеспечение и алгоритмы, чтобы обеспечить автономность и в конечном счете достичь момента, когда пилот сможет полностью снять ноги с педалей.
Насколько эффективна система с одним или несколькими неработающими вентиляторами?
В случае отказа нескольких вентиляторов, теряется только часть тяги. Максимальная потребная тяга приходится на полет боком вправо (эквивалент зависания при значительном боковом ветре). Но если вы находитесь в режиме висения без ветра или в прямолинейном полете, не требуется максимальной тяги (и не потребуются 4 вентилятора). Если откажет хотя бы один из вентиляторов, это случай аварийной посадки, когда пилот будет знать, что у него отказ. Поскольку это только частичный, а не полный отказ, у РВ есть возможность, чтобы помочь пилоту безопасно совершить посадку…
Этими ответами тема не закрывается. Напротив, EDAT «набирает обороны». Bell сделала первый шаг – демонстрация возможностей. Впереди долгая дорога от демонстрации к оптимизации. Пожелаем успехов идущим.  
Tags: bell, edat, вопросы, ответы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments