helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ЧТО СПАСЕТ ВЕРТОЛЕТНУЮ ОТРАСЛЬ?

f4.gif
В условиях продолжительной рецессии энергетического рынка некоторые игроки обратили внимание на воздушное такси. Возникает закономерный вопрос, могут ли услуги такси помочь вертолетостроительной отрасли смягчить затянувшийся спад в нефтегазовом бизнесе? Ответ, как и многие попытки выявить четкие тенденции в эти неспокойные экономические времена, зависит от баланса между оптимизмом и пессимизмом.
На фоне глобального вертолетного рынка, который уже несколько лет находится в упадке (на спаде), низкие цены на нефть снижают спрос на большие транспортные вертолеты, которые доставляют вахты на морские нефтяные платформы и обратно. Вертолетостроители обсудили перспективы роста VIP-перевозок, воздушного такси, суперяхт и туристического бизнеса. Для расширения этих секторов нет экологических препятствий (загруженный вертолет, совершающий короткий полет в качестве такси, совершает меньше выбросов CO2, чем поездка автомобиля Uber через город). Таким образом, VIP-перевозки, туризм или осмотр достопримечательностей созрели для расширения.
Взгляд Airbus на рынок заключается в том, что вертолетные службы такси составляют растущую долю использования – это «возможность» обучения и адаптации, развивая инфраструктуру, необходимую для удовлетворения растущего спроса. А поскольку эта инфраструктура может развиваться постепенно, специалисты предсказывают постепенный переход от вертолетов к электрическим аппаратам вертикального взлета и посадки (eVTOL). Этот переход возглавят существующие операторы с их опытом работы, это не может быть сделано студентами университета.
Другие – настроены менее оптимистично. Нельзя недооценивать «негативы», связанные с полетами вертолетов, а именно шум и опасности, как воспринимаемые, так и реальные. Что производители собираются делать с этими недостатками? «Крупные игроки», под которыми подразумеваются технологические гиганты, те, у кого есть ресурсы для разработки электромобилей, будут доставлять пиццу и органы для трансплантации. Даже в этом случае, необходимость сократить выбросы углекислого газа до нейтрального уровня имеет первостепенное значение. Но электрификация придет не раньше 2040-х годов.
Sikorsky напрямую не рассматривает вопрос использования VIP, но с энтузиазмом относится к предстоящей модернизации S-92. К 2022 году будет доступен пакет авионики S-92++ для модернизации. Ключевая особенность, которую заметят операторы и пассажиры, – это большие окна, ставшие возможными благодаря внедрению титановых конструкций кабины и, прежде всего, предназначенные для облегчения выхода пассажиров в громоздких спасательных костюмах в случае посадки на воду. Вертолетостроитель акцентирует внимание на постоянно повышающуюся безопасность и надежность – и намекает на мысль о «второй жизни» S-92 на постнефтегазовом рынке.
Спасение возможно, путь не прост.
(По материалам зарубежной печати).
Tags: airbus, sikorsky, отрасль, перспективы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments