helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

ЧТО ДУМАЮТ НА ЗАПАДЕ О КИТАЙСКОМ Z-19

99.gif
Долгое время эксперты не обращали внимание на китайские военные вертолеты. Однако ситуация изменилась. Приводим материалы одной из статей с оценками китайского Z-19 «Черный вихрь». 
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что военная мощь Китая растет. НОАК прошла большой путь развития и добилась реальных успехов в вооружении и военной технике. Помимо огромного количества личного состава, армия может похвастаться собственными вертолетами. Стоит отметить, что военнослужащие неопытны и недостаточно обучены, а китайские вертолеты не стали «рычащим зверем», какими их представляют. Вертушки представляют собой печально известные клоны существующих западных образцов. Недавно Китай выпустил еще одного «зверя», чтобы усилить свою сухопутную мощь. Z-19, представленный, как «китайский Команч», но, как и многие китайские образцы, изначально имели серьезные недостатки.
Истрия Z-19 начиналась с Z-9 (ныне лицензированная копия "Дофина"). Первоначально AS365 Dauphin (в переводе “Дельфин”) производился во Франции. В Китае выпускался один из его вариантов – лицензионная версия, Harbin Z-9. Первый полет китайская модель совершила в 1981 году и получила обозначение военного вертолета общего назначения. Стоит упомянуть, что лицензионное соглашение между Eurocopter и китайским Харбином истекло много лет назад. Поэтому Китай больше не имел права производить упомянутый вертолет, однако производство все еще продолжается. Более того, Харбин даже выпустил новый вариант с еще более мощными двигателями (Turbomeca Arriel 2C). В 2012 году Китай модифицировал свой Z-9 еще раз, чтобы создать ударный вертолет. Так и появился Z-19. Его развитие сравнивали с превращением AH-1 Cobra из UH-1. Механические компоненты от AS365 Dauphin, который был возрожден Харбином как Z-9. Harbin Z-19 является боевым вариантом Z-9. Кодовое название – «Черный вихрь», в честь вымышленного персонажа романа «Водный край». Тандемное расположение экипажа, типичное для классического ударного вертолета, создало более узкий профиль. Для снижения шума – fenestron. Нет носовой пушки. Ударостойкие кресла, радар управления огнем, нашлемный прицел, ИК-станция переднего обзора, тепловизор, лазерный дальномер и броня. Два турбовальных двигателя WZ-8C развивают крейсерскую скорость 245 км/ч, максимальная скорость полета – 280 км/ч. Два пилона с обеих сторон вертолета позволяют нести ракеты и подвесные контейнеры, восемь ПТУР HJ-8 или восемь УР класса «В-В» TY-90. Он может нести и другие варианты противотанковых ракет, а также противокорабельные ракеты. Вертолет способен работать в различных погодных условиях. Впервые Z-19 был представлен в 2011 году. Экспортный вариант Z-19E.
Итак, Z-19 разработан как разведывательный вертолет. Очень похож на Bell OH-58 Kiowa с балансом скрытности, маневренности, защиты и огневой мощи. Примечательно, что имеет много общего с Команчем в плане скрытности. «Черный вихрь» обладает возможностями подавления шума и инфракрасного излучения, средствами самообороны, радиоэлектронной борьбы и системой противодействия. Будучи скорее разведывательным вертолетом, он не будет использоваться для непосредственной огневой поддержки. И ни в коем случае не сравнится с проверенными боем русским «Крокодилом» или американским «Апачем». Разведка и наблюдение за противником – его главный приоритет. И когда требуется нанести удар, он делает это на дальней дистанции или в маневрах «удар-уход». Как и многие разведывательные вертолеты, Z-19 будет только дополнять существующие ударные вертолеты.
У вертолета много недостатков. Z-19 мог бы похвастаться технологиями «Команча», но у него нет специально разработанного фюжеляжа, покрытого радиопоглощающим материалом для уменьшения площади отражающей поверхности. Это дорого («китаец» стоит вдвое дешевле, чем его западные аналоги), значит у Z-19 нет возможностей «Команча». «Черный вихрь» рекламируется как бронированный. Его узкий фюзеляж выполнен из полимера и защищен кевларовыми пластинами, для противостояния 12,7-мм снарядам. Такая защита никогда не выдержит мощного огневого воздействия. Быстрый «удар-уход» – это то, для чего он лучше всего подходит. Но для серьезных операций броня недостаточна. Фактически, Z-19 уязвим для существующих крупнокалиберных пулеметов и зенитных пушек. Двигатели также недостаточно мощны, что делает Z-19 неспособным нести полную боевую нагрузку. Когда вашей силовой установке не хватает «мускулов», как она может совершать резкие маневры и быстро убегать? У Z-19 также нет надвтулочной РЛС, как у Apache. И, наконец, вертолеты-разведчики вытесняются более дешевыми беспилотниками. Зачем посылать дорогую пилотируемую платформу на передовую, если есть более экономичные средства, которые не подвергают опасности жизнь пилотов?
«Черный вихрь» даже близко не приближается к закаленному в боях «Кайове». Соответствие западным державам никогда не было приоритетом НОАК, а угроза для малых стран – вполне реальная.
Tags: z19, китай, ноак, черныйвихрь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments