helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

BELL РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ EDAT

10летdig7-1.gif
EDAT – система электрического привода рулевого винта
19 февраля Vertical опубликовал материал, в котором компания Bell представила принципиально новую систему электрического привода рулевого винта (EDAT), разрабатываемую для своей линейки коммерческих вертолетов. Новая система обещает повышение безопасности снижение эксплуатационных расходов и уровня шума, по сравнению с вертолетами с обычным рулевым винтом (РВ).

EDAT представляет собой четыре небольших вентилятора, расположенных по два в корпусе киля со смещением. Каждый из роторов включает четыре лопасти, которые вращаются четырьмя отдельными двигателями. Электрическая энергия подается генераторами, приводимыми в действие газотурбинными двигателями. Вертолетостроитель убрал агрегаты хвостовой трансмиссии (редукторы, валы, элементы управления) и РВ, заменив их электрическими двигателями и вентиляторами. Лопасти вентиляторов с фиксированным шагом и переменными оборотами. Управляются вентиляторы педалями, как на традиционном вертолете, но связь между педалями и электродвигателями полностью электрическая ЭДСУ.

Система была установлена на демонстрационном Bell429 на заводе в Мирабель, Квебек и начала летные испытания 23 мая 2019 года. С тех пор программа налетала около 25 часов. Bell не готова делиться какими-либо показателями эффективности, но по словам руководства, отзывы клиентов, которые видели систему в действии, были положительными. Компания собираемся оптимизировать и совершенствовать конфигурацию.
Система отвечает требованиям безопасности и имеет некоторые особенности, которых нет у обычных РВ, это резервирование. Избыточность настолько велика, что позволяет компенсировать реактивный момент, даже если три из четырех вентиляторов становятся неработоспособными. И дает возможность пилоту совершить безопасную посадку. На земле электрические вентиляторы не вращаются.
Следующее преимущество – снижение эксплуатационных расходов (Bell не делится никакими цифрами). Удаление редукторов и подшипников, а также переход к более упрощенной электрической системе, должны снизить расходы.
В-3х, конструкция обещает снижение уровня шума, который становится очень важным параметром.
Визуально система – это смесь знакомого и незнакомого. Это не столь радикальное переосмысление компенсации реактивного момента, как система с приводом от вентилятора хвостовой балки, предложенная два года назад на концепте Bell FCX-1 или даже не NOTAR MD, которая устраняет необходимость в любом типе РВ. И хотя обтекатели роторов, безусловно, выглядят более привлекательными, чем простое вертикальное оперение традиционного РВ, они чем-то похожи на конструкцию других производителей (вспомните фенестрон на Airbus).
Цель программы на сегодняшний день – доказательство концепции, а не оптимизация ее производительности. Команда не работает на сроки для коммерциализации, которые Bell не готов публично раскрыть.
Для выхода на рынок EDAT может использоваться, как для модернизации существующих продуктов, так и для включения в новую конструкцию. Технология масштабируется для больших и малых вертолетов.
Очевидно, что Bell раскрывает секретный проект, чтобы получить обратную реакцию вертолетного сообщества.
Повторюсь. Обещали и сделали.
Tags: b429edat, bell
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments