helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

С ТАКИМИ РЕСУРСАМИ НОВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ НЕ СОЗДАТЬ

шапка1.gif
Время от времени вертолетостроители любят похвастаться очередным увеличением ресурсов и сроков службы своих вертолетов. Однако при этом скромно умалчивают об агрегатах и покупных изделиях (ПКИ), у которых ресурсы и сроки службы меньше, чем у вертолета. И количество таких «ограничителей ресурса и срока службы» может достигать нескольких сотен. О каком тогда ресурсе или сроке службы вертолета можно говорить?! Абсурд. Это ресурс/срок службы фюзеляжа. Более того, складывается впечатление, с таким подходом, расходы на эксплуатацию «берутся с потолка». Чтобы было понятно, например, назначенный ресурс/срок службы вертолета 20000 часов/25 лет, а назначенный ресурс/срок службы электровентилятора в несколько раз меньше, 2000/12 лет. Зачем этому вентилятору ограничение по ресурсу в 2000 часов, если отказ не приводит к аварийной (не говоря уже о катастрофической) ситуации. Это значит, что они должны эксплуатироваться не «по ресурсу», а по совершенной другой стратегии – «до отказа» (или «по техническому состоянию»). И таких «ограничителей», не влияющих на безопасность полетов, подавляющее количество. …
Какой можно сделать вывод?
Либо разработчики вертолетов, агрегатов и ПКИ не знают элементарных основ эксплуатации авиационной техники, либо сознательно занижают ресурсы/сроки службы (чтобы чаще меняли). Грустно. С таким подходом новых вертолетов не создать …   
Tags: агрегаты, пки, ресурсы, срокслужбы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments