
Сбор данных стал возможен благодаря стратегии цифровых решений (в том числе HUMS). Система поддерживает БП, анализируя полетные данные для выявления рисков. Данные по ТО вертолетов в реальном масштабе времени также важный тип информации, необходимой для аналитики. Прогнозное обслуживание Flyscan уже приносит плоды. С момента запуска в 2017 году служба анализирует данные HUMS около 100 вертолетов. В среднем «связанные» операторы получают в среднем шесть рекомендаций по ТО на один вертолет в год, что позволяет избежать двух простоев на земле в год. Airbus ожидает, что это число со временем вырастет. Для некоторых операторов это позволит экономить до 35000 евро в день. В последнее время область прогнозирования расширяется.
Насколько реальны эти цифры, не знаю. Знаю, что без цифры вопросы эксплуатации не решить!