
Продолжительные новогодние каникулы невольно заставили подумать о том, что специалисты и эксперты писали о вертолетах. Говорили много и обо всем, но в конечном итоге все темы скатывались к нефти и газу. Ничего удивительного, офшорный сегмент – самый привлекательный кусок рынка с высочайшей конкуренцией, отсюда и повышенный интерес.
Если коротко, состояние рынка, цены, новые разработки, офшорном рынок вертолетов, каким он будет, что нам ждать, тенденции, перспективы. Сегодня активно идёт перераспределение усилий и финансов, банкротство крупных операторов и арендодателей, продажа-перепродажа ведущих игроков. И, тем не менее, падение остановилась. Меняется география разработок и пусковых работ. Рынок вертолетов восстанавливается. Но восстановление неоднозначно, в основном, за счет роста в секторе суперсредних вертолётов H175 и AW189, а также более легких H145 и AW169. В тоже время возвращение рынка сдерживается «низкими» ценами на нефть, продолжающимся избытком вертолётных мощностей, а также переходом нефтедобывающих компаний на режим экономии («ближе к берегу», увеличение продолжительности смен (три через три) и т.п.). Но даже в этих условиях есть возможности для роста… Сплошная неопределенность.
Подводя итог новогодних разговоров, в целом, вертолеты открывают десятилетие «неизвестной неопределенности».