1 января 2020 года немецкая BILD опубликовала статью об исправности военных вертолетов.
В соответствии с секретным документом Бундесвера, в 2019 году программа налета ударных вертолетов «Тигр» была сокращена более чем на 20%. Одна из причин регулярные откладываются плановые работы по ТО и Р вертолетов. Согласно информации BILD, в СВ из 53 «Тигров» было только 8 боеготовых вертолетов, а из 99 NH90 было 12 боеготовых. Бундесвер всю ответственность перекладывает на Airbus Helicopters Germany (компания будет лишь частично выполнять договорные обязательства). Airbus несет ответственность за половину всех проверок (через 400 ч. Налета). С транспортным вертолетом NH90 ситуация еще хуже – до 90% проверок за производителем. Конечно, винить во всем промышленность неправильно. Половина вины лежит на военных. Однако низкая исправность вертолетов, катастрофически влияет на уровень подготовки летных и технических экипажей.
Низкие эксплуатационно-технические характеристики наряду с переносом «центра тяжести» работ по ТО и Р из войсковых подразделений в сервисные центры промышленности модная тенденция, у которой есть существенные недостатки…
PS. Проблемы «Тигров» известны не первый год, поэтому заглавие не соответствует содержанию. И, тем не менее, было заманчиво, статья-то появилась в канун Нового года.
С Новым годом!