helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

"ВЕРТОЛЕТНЫЕ СКАЗКИ" О ВЕТРОЭНЕРГЕТИКЕ

f4.gif
Вслед за падением рынка добычи нефти и газа вертолетостроители бросились искать новые сферы применения для вертолетов. Одной из таких ниш стала ветроэнергетика. Производители активно рекламировали, лоббировали продвигали вертолет для обслуживания появляющихся ферм ветрогенераторов. Каюсь, виноват.
Сторонники новой энергетики делали упор на возобновляемости энергии ветра. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что если ветер возобновляемый, то генераторы и сырье, которое идет на производство и строительство – нет. Кроме того, использование ветра для выработки электроэнергии на самом деле способствует глобальному потеплению.
Из материалов появившегося доклада: масса широко используемого генератора GE мощностью 1,5 МВт с лопастями и башней – 235 т; масса генератора Vestas V90 мощностью 2,0 МВт с лопастями и башней – 267 т.
Генераторы изготавливаются из стали – 71-79% общей массы, стекловолокно и полимерные композиты – 11-16%, железо или чугун – 5-17%, медь – 1%, алюминий до 2%, редкоземельные элементы 1-3%. Плюс бетон и арматура, закрепляющие генераторы.
Чтобы добраться до руд и известняка, очистить и переработать материалы, изготовить компоненты и отправить все это на место расположения требуется огромное количество энергии. Транспортная логистика усложняется с каждым годом (промышленность переходит на более крупные турбины). В 2010 году транспортные расходы составляли в среднем 10% от первоначальной стоимости. Транспортировка требует 19-осного грузовика с прицепом стоимостью 1,5 млн. долларов за штуку. И эти расходы продолжают расти. На проекты по транспортировке самой электроэнергии только США до 2025 года израсходуют почти 50 млрд. долларов. Продолжаем. Срок службы ветряных генераторов всего 20 лет, что вдвое меньше угольных, газовых, и атомных электростанций. А стоимость вывода из эксплуатации одной турбины может достигать полмиллиона долларов. Переработка материалов потребует значительную энергию. Массивные бетонные основания часто просто остаются. Что касается потепления, по исследованиям, влияние ветра на климат в 10 раз больше, чем солнечных батарей… 
Интересно, что сторонники ветроэнергетики не хотят ни обсуждать эти неудобные факты, ни просчитывать расходы.
Оказывается, будущее ветряных вертолетов не столь уж безоблачно, как предсказывают вертолетостроители… 
Tags: ветер, ветровертолеты, ветроэнергетика, сказки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments