helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ VRT500. НАКОНЕЦ-ТО ОПРЕДЕЛИЛИСЬ

d3.gif
В ноябре СМИ наперегонки спешили сообщить о выборе двигателя для VRT500. Наконец-то. После нескольких лет молчания разработчик вертолета определился. Победителем стал PW207V. Особого выбора не было, либо Pratt&Whitney Canada, либо Safran. Выбор североамериканца чем-то напоминает историю Ми-38. Не самый позитивный опыт внедрения PW127. Начиналось красиво. А чем закончилось, мы все знаем: отказ от поставки – другой главный редуктор – дополнительные испытания – потеря темпа разработки и перерасходование средств. Хотя можно возразить, «Ансат» летает на PW. Летать-то летает, но думает о замене. Интересно, что американцы для повышения конкурентоспособности своего, кстати, легкого однодвигательного Bell505 выбрали европейского двигателестроителя. А мы, напротив – североамериканца. «Когда нет своих двигателей будешь кормить чужих двигателестроителей». Импортозамещение в двигателестроении – не работает. «Удавка» отсутствия движков продолжает затягиваться. Вертолет с иноземным двигателем в России массовым не станет и Robi не вытеснит. Да и за рубежом – столкнемся с проблемами. И опять нужно будет искать замену. А пока – «времянка». Хотя ничто не бывает столь постоянным, как временное. Значит вновь будем искать замену, тем более, что опыт есть (Ми-38, Ансат, Ка-226А/Ка-226Т, Ми-34А…). Если хотим иметь собственное вертолетостроение, нужно развивать свои двигательные технологии. Другого пути нет.
Выбор PW207V – «шаг на месте».     
Tags: pw207v, pwc, safran, vrt500, выбор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments