helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

«СЕРЫЙ» – ТРЕНД ВЕРТОЛЕТНОЙ МОДЫ



Недавно на одном из показов новой вертолетной техники в глаза бросилась странная вещь. Все вертолеты ВВС РФ (Ка-226А, Ка-52, Ми-28Н, Ми-26Т2) были покрашены в серый цвет. Первое, что пришло в голову, «серые,  как мыши». Оказывается, 22 июля 2011 г. теперь уже бывший Главком ВВС подписал схему окраски, по которой вертолеты (и самолеты) должны быть окрашены в серый цвет с использованием полиуретановой матовой эмали AERODUR HFA-132. Трех компонентная, эластичная, долговечная, ударопрочная и эрозионно-стойкая, стойкая к авиационным гидравлическим жидкостям и агрессивным химическим веществам… на ура, да краска не наша. И грунтовка CFPRIMER 37047 фирмы AKZO-NOBEL – тоже не наша. Как говорили на стоянке, «ничего своего не осталось. Опять за американцами погнались (форма одежды, как у американцев, организационно-штатная структура, академии… как у американцев, а теперь и покраска вертолетной техники). Если цвет «парадки» (парадная форма)  поменять на серый, совсем «серой» станет наша ВВС».

Несмотря на то, что ничего странного в смене окраски нет, возникают вопросы. Во-1х, маскировочные свойства цвета краски зависят от подстилающей поверхности местности, времени года. Во-2х, не всем нужна маскировка. Учебным и спасательным вертолетам, напротив, нужна максимальная заметность, а не серость.  Чтобы «в случае чего», найти как можно быстрее. Стратегические транспортные вертолеты в чрезвычайных ситуациях должны использоваться в интересах всей экономики и всего населения страны (и не только РФ). И здесь покраска должны быть явно не маскирующая. Да и на северах серую машину труднее заметить. В-3х, а что делать  с зеленой краской, которую закупили наши ремзаводы по ГОЗ. В-4х, проводились ли эксплуатационные испытания к наших условиях аэродромного храниения техники. Вопросы можно продолжить. Но всем очевидно, мир не стоит на месте, вместе с ним меняется не только внутреннее содержание, но и внешний вид техники. У нас накоплен огромный опыт эксплуатации вертолетов, в том числе и в покраске. Нужно не бояться смелее и активнее развивать собственные тенденции и тренды вертолетной моды. Подражание (и заимствование) никогда не приносило успех и не приводило к победе.      

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments