helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ПОЛЬСКИЙ «ФЛЮГЕР»



В Польше прошла официальная презентация вертолета нового поколения AW149. Демонстрационный тур по стране открылся двухдневным  представлением в апрельском небе Варшавы. Цель демонстрации убедить польское руководство в высоких летно-технических характеристиках вертолета, который позиционируется, как наилучшее решение для удовлетворения нужд вооруженных сил Польши. Платформа 149 предназначена для выполнения широкого круга задач: миротворческие операции, огневая поддержка, транспортные перевозки войск и грузов, ПСО и ПСО б/д, медицинская эвакуация, пункт наведения и управления. Кроме того, AW149 – возможность открыть новую страницу в истории польского вертолетостроения. Поляки принимали участие в разработке AW149, поэтому смогут производить и сопровождать эксплуатацию.

Польша оказалась перед непростым выбором. С одной стороны, производили и летали на советских вертолетах. Кстати, наши вертолеты удачно подходят для суровых условий применения как внутри страны (Балтийский залив), так и за рубежом (Ирак, Афганистан). Дорогие западные вертушки уступают простым российским бортам. С другой стороны,  стремление к западным рынкам и технологиям. Если сегодня в производстве все складывается неплохо (выпускаются планеры вертолетов AgustaWestland и Sikorsky), то западный рынок остается закрытым для польских вертушек. И, тем не менее, что-то мне подсказывает, что выбор уже сделан. Остается лишь обернуть принятое решение в «благородные одежды». Запад уже поделил рынок вертолетов бывшего Союза и Восточной Европы. Польша попала под итало-британский/американский альянс. «Выбор AW149» – это серьезный шаг, означающий  завершение переориентации польской индустрии на западные технологии разработки, производства, эксплуатации, сервисного обслуживания и обучения.  Это долгоиграющее решение, которое отзовется не только в Европе, но и «долетит» до ЮВА. Однако глобализация вертолетного хозяйства идет не по прямой. Сокращение военных бюджетов способно поставить  под сомнение самую привлекательную программу и AW149 не исключение. «Под нож» может попасть как вся программа в целом, так и «польский заказ». Конкурентная борьба на вертолетном рынке не ослабевает ни на минуту. Простой сменой направлений движения здесь долгосрочных успехов не добиться.

Subscribe

  • ПИЛОТ О SIKORSKY S-61

    «Мне нравится универсальность 61-го. У вас есть вертолет, у которого 4550 кг полезной нагрузки, и все мелкие проблемы решены. S -61…

  • В АФГАНИСТАНЕ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ S-61

    ( Helihub ) 20 апреля 2020 года в Афганистане гражданский вертолет S -61 N 908 CH оператора Carson - Helicopters…

  • CHI ПЕРЕБРОСИТ В АФГАНИСТАН ЕЩЕ ДВА S-61

    Как стало известно, CHI Aviation заключила контракт на поставку еще 2-х тяжелых транспортных вертолетов S -61 для обеспечения…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments