helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

ГДЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?

f3.gif
Десятилетиями наше вертолетостроение занимается разработкой исключительно боевых вертолетов: «Крокодил», «Черная Акула», «Ночной Охотник», «Аллигатор» … бесчисленное количество типов, модификаций, исполнений, доработок (заказчики изощряются). Однако сокращение парка военных вертолетов. Современное применение небольших боевых групп. Малые серии производства. Заоблачные цены… Все это ставит под сомнение само «увлечение» боевыми вертолетами и заставляет обратить внимание на винтокрылых спасателей. А у нас о вертолетах ПСО, предназначенных для поиска и спасения, тишина.  
Каким должен быть новый винтокрылый спасатель? Нужен абсолютно надежный, эффективный, всепогодный, дальний, мобильный… С первыми требованиями все ясно – идеальная, зрелая платформа Ми-8АМТ/МТВ. Новый ПСО должен быть более поисковым и более спасательным. Увлечение «летающими госпиталями» непонятно, когда осуществляется спасение/эвакуация 1-2 пострадавших/раненных (не десятков). Тем более, что носилки устанавливаются на место дополнительных топливных баков (внутри кабины), существенно ограничивая дальность полета. А вот оперативность может тормозить процесс погрузки. Отсюда внимание к «мелочам»: две сдвижные двери (с обеих сторон); носилки, расположенные поперек кабины (прямой ход носилок); медицинский салон отделен от отсека дополнительных ТБ (как на HH-60W) и т.п.
Вместо неограниченной разнотипицы боевых вертолетов – вертолеты ПСО нового поколения. Вертолеты ПСО могут использоваться в гражданских целях, а боевые – нет.
Ничего нет дороже человеческой жизни!
Tags: новоепоколение, псо, спасатель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments