?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
ВИНТОКРЫЛЫЕ САНИТАРЫ. ТЕНДЕНЦИИ
helimen
d7.gif
В последнее время активно заговорили о санитарных вертолетах. К сожалению, в основном, ура-реклама без серьезного анализа. «Желаемого больше, чем действительного», поэтому любая более-менее реальная информация вызывает интерес.
Новая тенденция рынка вертолетных СМП
Сегодня рынок диктуют технологические изменения интерьеров санитарных вертолетов. С каждым днем медицинское оборудование становится меньше и легче, расширяя использование легких однодвигательных вертолетов в качестве винтокрылых санитаров. В США и Европе миниатюрный Bell505 становится реальной заменой Bell407. Новая тенденция обусловлена стремлением снижения эксплуатационных расходов. Двухдвигательные вертолеты слишком дорогие, с точки зрения приобретения и использования по назначению. Внутренние объемы легких вертолетов существенно не отличаются. Различия в массе полезной нагрузки представлены в таблице.

Вертолет Bell505 Bell407 H135 H145 Ансат
Масса полезной нагрузки, кг 680 1159 1495 1983 1300*
Примечание – * перевозимая в кабине.
В России наряду с применением двухдвигательных вертолетов (Ми-8АМТ/МТВ и Ансат) появился свой опыт работы однодвигательных Н125 и Bell407. Основная задача наших винтокрылых санитаров – эвакуация. При этом, по словам авиамедиков, необходимость эвакуации двух пациентов одновременно практически не возникает.
Предпочтение отдается модульным конструкциям интерьеров и способности к быстрому съему/монтажу/адаптации. Время установки 15-20 минут необходимо для быстрого приведения салона в порядок. А также возможности для установки дополнительных источников питания…
Справка: сегодня в России эксплуатируются 25 санитарных вертолетов «Ансат».