helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

ЕВРОПА ОТЧИТАЛАСЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ СВОИХ ВЕРТОЛЕТОВ. «ДОРОЖНАЯ КАРТА»

888gif++.gif
Европа отчиталась за безопасность полетов (БП) вертолетов в 2018 году. Мы посчитали, что отдельные тезисы доклада будут интересны.
Сегодня в Европе работают более 7700 гражданских вертолетов. Полеты винтокрылых являются жизненно важной частью европейской авиационной системы. Вертолеты выполняют широкий круг задач по перевозке пассажиров, включая морские коммерческие перевозки, скорой медицинской помощи, воздушного такси и туристические (обзорные) полеты. Они участвуют в специальных воздушных работах, таких как сельхозработы, грузовые перевозки (в том числе на внешней подвеске) и фотографирование. Кроме того, осуществляются некоммерческие полеты вертолетов авиации общего назначения и учебно-тренировочная подготовка.
Статистика аварийности в 2018 году разделена на четыре категории.
1. Офшорные вертолеты. В 2018 году произошло 4 серьезных инцидента и ни одного авиационного происшествия. Количество серьезных инцидентов выше, чем в среднем за последние 10 лет.
2. Коммерческие вертолеты (кроме офшорных). Количество авиационных происшествий (АП) и серьезных инцидентов (СИ), по сравнению с 2017 году, значительно увеличилось и является самым высоким с 2008 года. В 2018 году произошло две катастрофы: столкновение ЕС135 и Piper PAW139 в Германии (4 погибших) и столкновение Agusta A109 СМП с радиомачтой в Португалии погибло (4 человека). Количество аварий почти в 2 раза больше, чем в среднем за предыдущее десятилетие. Цифры серьезных инцидентов значительно выше, чем в среднем за 10 лет.
3. Специальные вертолеты. Общее число АП и СИ остается стабильным в течение последних трех лет, хотя число катастроф в 2018 году было несколько ниже, чем в среднем за предыдущее 10 лет. А число серьезных инцидентов было выше среднего. В 2018 году произошло две катастрофы (обе AS350).
4. Вертолеты АОН. Общее количество АП и СИ было самым низким с 2008 года, что соответствует тенденции снижения с 2013 года. Число катастроф, по сравнению с 2017 годом, выросло и превысило средний показатель за 10 лет. Низкое число зарегистрированных серьезных инцидентов, по сравнению с авариями, свидетельствует о слабой культуре отчетности в некоммерческих операциях вертолетов (с культурой отчетности плохо не только у нас).

В настоящее время в Европе каждую неделю происходит одно вертолетное АП. Аварийность не снижается, что заставляет Европейская агентство авиационной безопасности (EASA) активно работать. В декабре 2018 года EASA официально запустило «дорожную карту». Введение «дорожной карты» заключается в стремлении достичь значительного улучшения безопасности. Ключевые цели: 1. Повышение общей безопасности на 50% в течение ближайших 10 лет. 2. В ходе следующих 5 лет позитивные и ощутимые изменения тенденций БП. 3. Разработка эффективных и адекватных решений для поддержания конкурентоспособности лидерства и устойчивости европейской промышленности. Реализация «дорожной карты» включает следующие направления деятельности.
Обеспечение финансовой поддержки повышения БП Упрощение и снижение административной нагрузки и затрат операторов
Отраслевой консенсус по ключевым решениям Управление безопасностью и культура безопасности
Стратегическое партнерство в области безопасности и содействия БП Проектирование и ТО
Снижение рисков обучения в полете Регулятивные действия
Новые тренажеры Поощрение и облегчение разработки новых технологий

Европа вертолеты в Европе являются ключевым приоритетом безопасности.
Tags: easa, аварийность, отчет, статистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments