helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ХОД ПРОГРАММЫ BELL525. «ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ»?

d5.gif
«Вертолетные заметки» не в первый раз обращаются к программе разработки Bell525 Relenrless. Информационная лавина рекламы 525-го продолжает нарастать. Попробуем абстрагироваться и сосредоточится на элементах хода программы.
В настоящее время летают 4 опытных прототипа (ОП). По планам, 5-й ОП присоединится в ближайшее время. В целом, налет испытателей достиг 1300 часов. Два ОП прошли испытания при низких температурах в течение 2,5 месяцев. В первом половине этого года проведены все тесты уровня нагрузок, завершены наземные испытания, необходимые для сертификации, и начинается переход к летным сертификационным испытаниям. До завершения сертификации необходимо подтвердить 700 часов налета. Большая часть налета будет выполнена аппаратами №14 и №15 (первый серийный вертолет, который будет с нефтегазовым салоном). Итоги испытаний дали много позитивных результатов, которые разработчики не ожидали. 525-й оказался быстрее, чем первоначально прогнозировалось (вертолет будет иметь крейсерскую скорость полета 296 км/ч). Интересно, что клиенты, летавшие на вертолете, по словам разработчика, дали «очень позитивные» отзывы. На заводе в Амарилло (шт. Техас) собираются 6 серийных машин. Полным ходом идет разработка тренажера, который будет готов к сертификации вертолета (тренажер будет расположен в Академии Bell в Форт-Уэрт, шт. Техас).
Одним из препятствий на пути программы стала путаница, возникшая вокруг специальных условий сертификации, связанных с ЭДСУ. Разработчик заявляет, что найден общий язык по регулированию технологий ЭДСУ. Сегодня обсуждается военный вариант 525-го, однако производитель концентрируется на получении сертификата на гражданский вариант.
Некоторые характеристики. Взлетная масса – 9300 кг, дальность полета – 1070 км, двигатели – GE CT7-2F1 (мощностью 1800 л.с.), вместимость 16-18 пассажиров. Система управления электро-дистанционная с тройным резервированием, бортовой компьютер от BAE и стеклянная панель Garmin g5000h с сенсорным управлением, интегрированный комплекс бортового оборудования с 4 основными дисплеями и функциями голосового управления. В последние годы темп хода программы снизился после катастрофы первого прототипа в 2016 году и общего ухудшения состояния основного сегмента рынка вертолетов (оффшорной энегетики).
И тем неменее, программа выходит на финишную прямую. Каким будет финиш «Неутомимого»?
Tags: b525, bell, ходпрограммы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments