helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ВЫСОТА ПРЕДЕЛЬНО МАЛАЯ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАПРЕДЕЛЬНО ВЫСОКАЯ

10летdig7-1.gif
Члены экипажа доверяют своему командиру, самое дорогое, что у них есть - свою жизнь. Прижимаясь в очередной раз к земле, вспомните о тех, кто в передней кабине и тех, кто ждет их на земле. Высота - предельно малая, ответственность - запредельно высокая!
13 июля 2010 года (действительно "13" - несчастливое число в авиации) в Дагестане в печально известном сегодня на весь мир Ботлихе произошла авария транспортно-боевого вертолета Ми-24, известного под названием "Крокодил". По разным источникам, "Крокодил" на предельно малой высоте (ПМВ) зацепился лопастями несущего винта за кроны деревьев (склон горы), упал и сгорел. Экипаж успел покинуть обломки, был подобран и эвакуирован другим вертолетом: Полеты на ПВМ - наиболее захватывающий дух этап полета, но и самый сложный, с точки зрения пилотирования. Интернет забит кадрами вертолетов (ВО105, "Апачи", "Тигры", "Кобры", "Газели", Ми-24, Ми-8, Ми-2), которые носятся по дорогам, просекам и рекам на запредельно малых высотах ниже крон деревьев, ниже бортов грузовиков и окон автобусов, ниже проводов ЛЭП, прямо по головам. Во время нашей войны в Афганистане в отдельных районах, где пустыня - ровная, как "стол", особо лихие командиры вертолетов катили переднее колесо (Ми-8МТ) или "скользили" станцией наведения (на Ми-24В/П стойки шасси убираются) прямо по песку. Были единичные случаи, когда оператор даже отказывался летать с "сумасшедшим" командиром. Июльская авария Ми-24 в очередной раз продемонстрировала высокую выживаемость советских вертушек. Вертолет - "железяка", сгорел и сгорел, главное, что люди живы! Однако разговор о грузе ответственности. Так уж конструктивно устроен Ми-24, что размещение экипажа следующее: в передней кабине сидит летчик-оператор, а в задней - командир вертолета. По существу, в случае падения (подрыва и т.п.) летчик-оператор первым встречает удар, но никак не может себя защитить. Кстати, подобное расположение только на наших вертолетах Ми-24 и Ми-28. На "Кобрах", "Апачах" и "Тиграх", командир сидит впереди, а стрелок - сзади. По существу, оператор - заложник своего командира. В том же Афгане у нас был случай, когда на предельной малой высоте "двадцатьчетверка" зацепилась за бархан. Оператор и бортовой техник погибли (бортовые техники тогда еще летали). Командир сильно поломался, но остался жить. Жить с грузом "200" на душе. Конечно, "после драки" легко осуждать, защищать, давать советы, но как жить с этим чудовищным грузом ответственности, знал только он один!
Члены экипажа доверяют своему командиру, самое дорогое, что у них есть - свою жизнь. Командир в свою очередь в ответе за свой экипаж перед всем миром. Прижимаясь в очередной раз к земле, вспомните о тех, кто в передней кабине и тех, кто ждет их на земле. Высота - предельно малая, ответственность - запредельно высокая!
Tags: юбилей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments