«Вертолеты России» подвели итоги 2011 года. Поставлено 262 вертолета (в 2010 г. было 214 вертолетов, рост 22,4%) девяти типов, валовой доход 103938 млн. р. (в 2010 г. – 81307 млн. р., 27,8%)…
Цифры впечатляют, но из основных показателей не понятно:
Во-1х, сколько в 262 попало отремонтированных вертолетов, вертолетов с б/у агрегатами или с использованием заделов прошлых лет?
Во-2х, о каких типах идет речь? Когда нормативно не определены типы вертолетов, число «девять» ни о чем не говорит, здесь может быть и 5, и 15, ничего не изменится.
В-3х, средняя стоимость одного образца ниже, чем у конкурентов, несмотря на то, что масса наших вертолетов больше?
В-4х, каково соотношение поставленных – за границу и внутри страны, например, по данным Центра анализа стратегий и технологий, около 50% вертолетов поставлено за рубеж. Как на самом деле?
В-5х, а соотношение военных и гражданских машин? Косвенно можно оценить по «портфелю заказов». Если из 859 заказанных вертолетов – более 600 заказали наши военные, соотношение военной и гражданской продукции не менее 70/30. Существенный «перекос».
В-6х, низкий вклад сервисного обслуживания в общую «копилку», всего 14%? Доля поставленной вертолетной продукции соответственно 80%. С учетом роста стоимости жизненного цикла, которая достигла стоимости приобретения, соотношение поставки вертолетов и сервисного обслуживания, к которому стремятся лидеры: 50/50.
И последнее, насколько полно и эффективно реализовано функциональное назначение поставляемых новых моделей вертолетов, особенно военных. Вертолеты поставлены, а все никак не могут включиться в практическое применение. Насколько растягивается этап ввода в строй (от поставки до полной оперативной готовности)…
Рост показателей на лицо. Не ясно, за счет чего.