?

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
«ЯСНО, ЧТО РОСТ, НЕ ЯСНО, ЗА СЧЕТ ЧЕГО»
helimen


«Вертолеты России» подвели итоги 2011 года. Поставлено  262 вертолета (в 2010 г. было 214 вертолетов, рост 22,4%) девяти типов, валовой доход 103938 млн. р. (в 2010 г. – 81307 млн. р., 27,8%)…

Цифры впечатляют, но из основных показателей не понятно:    

Во-1х, сколько в 262 попало отремонтированных вертолетов, вертолетов с б/у агрегатами или с использованием заделов прошлых лет?

Во-2х, о каких типах идет речь? Когда нормативно не определены типы вертолетов, число «девять» ни о чем не говорит, здесь может быть и 5, и 15, ничего не изменится.     

В-3х, средняя стоимость одного образца ниже, чем у конкурентов, несмотря на то, что масса наших вертолетов больше?

В-4х, каково соотношение поставленных – за границу и внутри страны, например, по данным Центра анализа стратегий и технологий, около 50% вертолетов поставлено за рубеж. Как на самом деле?  

В-5х, а соотношение военных и гражданских машин? Косвенно можно оценить по «портфелю заказов». Если из 859 заказанных вертолетов – более 600 заказали наши военные, соотношение военной  и гражданской продукции не менее 70/30. Существенный «перекос».

В-6х, низкий вклад сервисного обслуживания в общую «копилку», всего 14%? Доля поставленной вертолетной продукции соответственно 80%. С учетом роста стоимости жизненного цикла, которая достигла стоимости приобретения, соотношение поставки вертолетов и сервисного обслуживания, к которому стремятся лидеры: 50/50.  

И последнее, насколько полно и эффективно реализовано функциональное назначение поставляемых новых моделей вертолетов, особенно военных. Вертолеты поставлены, а все никак не могут включиться в практическое применение. Насколько растягивается этап ввода в строй (от поставки до полной оперативной готовности)…           

Рост показателей на лицо. Не ясно, за счет чего.