
Субъекты нашего вертолетного хозяйства обособлены друг от друга. Одни хотят продавать, другие считают «им все должны». Чтобы продавать вертолеты недостаточно предлагать, нужно формировать спрос. А для этого нужно понимать состояние и использование парка вертолетов. Цифры, которые нужно знать (по материалам журнала «Вертолетная индустрия»):
Парк вертолетов.
В реестре Росавиации числится 2700 вертолетов, из них 2/3 – отечественные и 1/3 – иномарки.
Основу парка составляют вертолеты Ми-8 – 1220, из них Ми-8 – 862 и Ми-8АМТ/МТВ – 340.
Возраст. Количество вертолетов срок службы, которых более 25 лет: Ми-8 – 99%, Ми-8АМТ/МТВ – 45%.
Спрос на вертолетные услуги.
В течение последних 3-х лет доля летающих постепенно снижалась. В 2018 г. летало около 40% вертолетов, в том числе отечественные – 50,5%, западные – 19,8%.
Налет парка. В течение последних 3-х лет налет парка колеблется в районе 410 тыс. часов. В 2018 г. налет составил 430 тыс. часов, в том числе отечественных – 90,8% и зарубежных – 9,2%.
Интенсивность использования (годовой налет на летающий борт) отечественных вертолетов существенно выше, чем зарубежных, соотвественно, 423 и 228 часов.
Стоимость летного часа: Ми-8Т – 120 тыс. р., Ми-8МТВ (до 25 лет) – 215 тыс. р., Ми-8МТВ (новый) – 320 тыс. р.
Получилась следующая «картинка»: Основу одного из крупнейших вертолетных парков составляют «возрастные» вертолеты, половина из которых стоят на земле. А те, что летают, используются достаточно интенсивно и пользуются спросом благодаря низкой стоимости летного часа (доступности).