helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

В СЕМЕЙСТВЕ «СУПЕР ПУМА» ПРАЗДНИК: 1000-Й ВЕРТОЛЕТ

шапки_ay4.gif
6 сентября 2019 года в Мариньяне, Франция, состоялась поставка федеральной полиции Германии Н215, который стал 1000-м вертолетом семейства Super Puma.
После 4-х месяцев простоя в 2016 году из-за спада в нефтегазовом секторе и трагических катастроф, программа обретает активность. В 2018 году Венгрия заказала 16 Н225М. До 2021 года Airbus должна поставить береговой охране Япония еще пять Н225. По словам руководства программы, до конца 2021 года должно быть поставлено 80 вертолетов (гражданских и военных). Отставание, составляющее 100 ед., сбалансировано между военными и гражданским моделями. В книге заказов нет бронирования от операторов нефтегазодобывающей отрасли. Сегодня «СуперПумы» работают в нефтегазовом секторе Азии и Латинской Америки, однако у нефтяников Северного моря отношение к проблеме главного редуктора до сих пор не изменилось. И, тем не менее, темпы производства растут, создается третья сборочная линия. Программа включает недорогие Н215 и более продвинутые Н225. Поставки равномерно распределяются между Н215 (у «длинного» варианта больше поставок, чем у «короткого») и Н225. Основные усилия были направлены на перепрофилирование 150 вертолетов, оказавшихся «на земле». Заключены контракты на 51 ед., из которых 15 – уже поставлены. «СуперПума» начала летать. За последние 12 месяцев налет увеличился на 16%. Общий налет парка, который насчитывает 714 единиц, за 4 десятилетия превысил 5,6 млн. часов. Руководство Airbus Helicopters уверено в средне/долгосрочных перспективах программы. Постоянно разрабатывается новая авионика, видеокамеры, интеграция систем предотвращения столкновений TCAS 2 с автопилотом, средства облегчения покидания вертолета. В планах разработок нет приемника «СуперПумы». Ссылаясь на недостаточную готовность технологий и неопределённость в долгосрочной перспективе, вертолетостроитель не собирается запускать проект Х6 и рассчитывает на продажи «СуперПумы» после 2030 года…
Ценность вертолета не в том, что «блестит», а в «запредельной честности». Не всякая программа способна пройти жизненный цикл не оступившись. К сожалению, «Пума» не сумела удержаться от соблазна «блеснуть». «Парящие несущие винты» отдельно от вертолета навсегда останутся «черными метками» в календаре мира вертолетов… 
Tags: h215, h225, суперпума, франция, ходпрограммы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments