helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

«НЕУТОМИМЫЙ» ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕДЕЛУ РЫНКА



Рождение нового вертолета – это всегда «чудо», а появление новой категории – «чудо в квадрате». Поэтому первый выход к публике на HeliExpo#2012 среднего транспортного вертолета Bell525 Relentless был встречен такими бурными овациями. В525 – это кульминация проектов Project X и Magellan, над которыми Bell работает более десяти лет.  За всю историю Bell – это ее самая крупная модель. Впервые пяти лопастной несущий винт из КМ  (ранее у Bell были только 2-х и 4-х лопастные вертолеты).

Новый вертолет – новый этап развития вертолетных технологий. Разработчики утверждают, что В525 создавался в соответствии с запросами будущих покупателей. Во главу угла поставлены: универсальность, функциональность и комфорт. Вместимость – 16 пассажиров, взлетная масса – 8165 кг, скорость полета – 278 км/ч, дальность – 700 км. Два двигателя известного семейства – GE CT7-2F1  в классе 2000 л.с., с высокой топливной экономичностью и низкими эксплуатационными расходами, с цифровой САУ типа FADEC и перспективными материалами (начало  производства 2013 г.). В кабине – сплошь цифровая авионика с сенсорными дисплеями.  ЭДСУ с тремя каналами резервирования и боковой ручкой управления. Особенности конструкции учитывают самые сложные условия применения. Любой  съемный в эксплуатации агрегат может быть замен за 10 минут. Или установка специальных конструктивных панелей для «оффшора», где треть эксплуатационных расходов идет на борьбу с коррозией. Первый полет В525 должен состояться в 2013-2014 г.г., сертификация запланирована на 2015 г. Цена вертолета ожидается в границах между AW189 и EC225 (около 15 млн. долларов), что делает его конкурентоспособным в диапазоне дальностей полета от 90 до 700 км.

Интересно, что собирать вертолет будут на заводе в Амарилло, где традиционно выпускают военные вертушки Bell. Одной из причин переноса производства гражданской машины в США стало надвигающееся сокращение военного  бюджета (в том числе и программы V-22 Osprey). Другой – может быть желание кроме гражданского варианта выпускать и военный вариант «Неутомимого». Вертолетное хозяйство замерло в ожидании Bell525.       Во-1х, на рынке вертолетов в секторе средних/тяжелых вертолетов конкуренция зашкаливает. Специалистов и наблюдателей волнует, кто победит в этой битве. Во-2х, в связи с урезанием военных бюджетов, вертолетостроители стремятся перенести крен на гражданскую продукцию. По мнению Bell, именно «Неутомимый» способен на передел будущего рынка. Нужно отдать должное американцам, Bell редко ошибается. Как будет в это раз?

         Вместо заключения, когда я смотрю на Bell525, первое, что приходит в голову: Микроавтобус или скорее Маршрутка. «Неутомимая маршрутка»! Еще буквально несколько лет назад казалось, что массовое освоение третьего измерения пойдет по пути легких однодвигательных вертолетов вместимостью 4-5 человек. Однако жизнь рассудила, что первыми будут «винтокрылые маршрутки».     

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments