helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ «МВЗ ИМ. М.Л. МИЛЯ» В «НЦВ»

888gif++.gif
Любят у нас всё переименовывать…
Эпопея по размыванию роли мирового лидера в разработке вертолетов – «МВЗ им. М.Л. Миля», о которой мы неоднократно писали, приходит к своему завершению. На свет появилось предложение, переименовать АО «МВЗ им. М.Л. Миля» в АО «НЦВ» (Национальный центр вертолетостроения). Предложение подразумевает два этапа. На первом этапе переименовать «МВЗ им. М.Л. Миля» в «НЦВ», а на втором – присоединить АО «Камов». В результате, через 70 лет существования из двух КБ появится новое образование, из названия которого должно исчезнуть не только имя Миля, но и Камова. Идеологи объединения-переименования «кивают» на таких гигантов, как Boeing, Airbus Helicopters, Leonardo и обещают «более эффективное использование научных, кадровых, производственных и управленческих ресурсов». Однако тут все не так просто, как представляется.
Во-1х, западная интеграция идет по всем направлениям, не только разработки, но и производства, сервиса и ППО. Приглядитесь повнимательнее к тем же Boeing, Airbus, Leonardo или Lockheed Martin с Sikorsky и Textron с Bell. Вертолетостроители интегрируется с производителями других отраслей (аэрокосмической, оборонных систем и т.п.). В нашем случае – и после слияния, разработчики останутся «на подхвате» у производителей. Во-2х, в США, например, существует ограничение (минимально допустимое количество) на объединение вертолетостроителей для сохранения конкурентной среды. У нас, один из главных рекламных слоганов: «ВР» – единственный разработчик в России». К сожалению, единственный – это один. Тем более удивительно, что на фоне объединения наших главных разработчиков, происходит «отпочкование» второго эшелона (КБ ПАО «КВЗ», АО «ВР-Технологии»…).
Кроме того, в результате слияния теряется смысловая нагрузка. С переименованием «Миля» и «Камова» в «НЦВ» – происходит обезличивание нашего вертолетостроения. Отсутствие «лица» на вертолетном рынке не способствует продвижению продукции и услуг. Новое имя должно привлекать! Сочетание «НЦВ» вас привлекает? Не уверен.
И КБ Миля, и КБ Камова создавались под определенные задачи, а не наоборот. Предстоящее реформирование больше похоже на «объединение ради объединения», чем ответная реакция на новые задачи и вызовы вертолетостроения. Конструкторское бюро – живая, видоизменяющаяся в зависимости от решаемых задач система. Искусство управления заключается не в перетряске структуры, а выборе реальных целей, грамотной постановке задач и разумной организации эффективного их достижения.
И, наконец, последняя заметка. Принцип: нет успехов, давайте объединим – не проходит. Переименование – не дешевое мероприятие. Кто заплатит? Автор? У предложения нет автора (авторов). Это значит, что никто не берет на себя ответственность. В духе времени… Если не любить своих вертолетостроителей, будем кормить чужих.
Tags: камов, мвз, нцв, переименование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments