helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

ДВИГАТЕЛИ-2012. ГРУСТНО. ТОСКЛИВО. БЕЗРАДОСТНО…



17-19 апреля на ВВЦ проходила очередная выставка «Двигатели-2012». Торжественное открытие. Организаторы. Гости. Участники. Корреспонденты. Журналисты. Блики фотоаппаратов. Улыбки… Правда, улыбки какие-то  натянутые. Почему? Уже первые впечатления оказались не радужными.  На мой вопрос, каково Ваше мнение о выставке, рядовые двигателестроители в один голос отвечали: Грустно. Тоскливо. Безрадостно.  Ответы явно диссонировали с  официальной точкой зрения: «Двигатели-2012» наглядно демонстрирует, что двигателестроительная отрасль находится на подъеме». Странно, не правда ли?

Ничего странного. Выставка бледная. Если обратить внимание, одни и те же экспозиции, одни и те же макеты, одни и те же рекламные буклеты. Журнальные статьи повторяют одни и те же «глупости», приведу одну из наиболее повторяемых. Для сравнения, МС-500 по тактико-техническим характеристикам, в том числе по параметрам шумности, на порядок превосходит зарубежный аналог канадской фирмы Pratt&Whitney (PW207K). Кто из здравомыслящих людей поверит, что можно на ПОРЯДОК превзойти характеристики, в том числе и по шуму.  Складывается впечатление, что пишут люди, которые даже не представляют, себе, что такое характеристики двигателя. Удивили вмятины на макетах и неснятые транспортировочные узлы (неуважение к посетителям). От еще недавно блиставшего на выставках ФГУП «ММПП «Салют» осталась «бледная тень». Смена руководства и названия на «НПЦ «Газотурбостроения» «не добавили оборотов». Небольшое отступление, в последнее время у нас очень любят менять названия, особенной популярностью пользуется – Центр или даже Национальный центр. Названия вроде бы громкие, а содержание? Продолжим. Стенды «Авиаремонта», вытянувшиеся вдоль прохода, экспозицией назвать язык не поворачивается, больше напоминали «скворечники». В этом году практически затерялось целое направление ГТД – наземные (промышленные, морские и т.п.) установки. Что касается научных дел, симпозиумы и доклады, на мой взгляд, намного удобнее и плодотворнее проводить в залах и аудиториях, чем на открытой площадке. И последнее, не увидел и не услышал квалифицированного анализа состояния двигателестроения в РФ. 

В целом, наблюдалось отсутствие положительной динамики (не на словах, а на деле). Уровень выставки не поднимается (достаточно взглянуть на  фотографии прошлых лет, чтобы в этом убедиться). Бесконечные обещания (ВК-800В,  ТВ7-117В… до сих пор так и не поднимались в небо). Нет того, что больше всего ценили наши гениальные конструкторы двигателей – практической реализации! Наши производители сделали в лучшем случае очередной шаг на месте… А заграница? Более половины воздушных судов в РФ летают на зарубежных двигателях, производители которых полностью проигнорировали  участие. Pratt&Whitney и P&WC – нет, Turbomeca – нет, Rolls-Royce/Allison – нет, Honeywell – нет, General Electric – нет (список можете  продолжить). Запад остро чувствует «навар» от любого мероприятия. Если «навара» нет, значит тут делать нечего.    

На входе висел лозунг (мы очень любим лозунги, но не задумываемся над их содержанием) «Двигателестроение – центр кристаллизации инноваций». Беда в том, что центры есть, кристаллизации нет! Выставка отсутствия достижений. Парадокс, достижений нет, а «шоу макетов» следуют одно за другим: «Двигатели»,  «HeliRussia», «МАКС» (кстати, зарубежные двигателестроители принимают участие в МАКСах). Еще пару лет назад написал бы: Зачем столько выставок? Зачем тратить бюджетные средства? Сегодня напишу, проблема глубже. Выставка – всего лишь зеркало, отражающее состояние дел в отрасли. Чем больше подобных выставок, тем отчетливее для всех становится истинная степень падения. Наверно, поэтому настоящим двигателестроителям так грустно, тоскливо, безрадостно…

Subscribe

  • «УМНАЯ ШАЙБА»

    Airbus Helicopters активно изучает инновационные технологии по техническому обслуживанию (ТО) в целях повышения эффективности. В некоторых…

  • КИТАЙСКИЙ AC332

    (Фото/Шетуван)‎ ( Синьхуа) Китайский производитель вертолетов AVIC начал сборку многоцелевого вертолета гражданского назначения…

  • ИСПАНИЯ ЗАКУПАЕТ 40 ВЕРТОЛЕТОВ AIRBUS

    ‎( HeliHub ) Совет министров Испании одобрил закупку у Airbus 40 вертолетов и три самолета-заправщика A 330. По 18 H…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments