
Как стало известно, с подачи Bizavnews, компания Aero Asset опубликовала Отчет о вторичном рынке за 2-й квартал 2019 года. В Отчете приводятся некоторые итоги продаж и поставок бывших в эксплуатации (б/у) двухдвигательных вертолетов (за 2-й квартал и первое полугодие 2019 года).
Самыми ликвидными (продаваемыми) во втором квартале стали вертолеты ЕС/Н145 (уровень поглощения 6 мес.). Наименее ликвидные – Bell412 (6 лет).
Уровень поглощения – время, необходимое для продажи всех вертолетов на рынке, при отсутствии новых поступлений.
Средний уровень поглощения во 2-м квартале составил 2,5 года.
Общая стоимость рынка предложений б/у вертолетов на конец 2-го квартала 2019 года достигла 1,2 млрд. долларов.
Общая стоимость продаж 1 полугодия 2019 года – 188 млн. долларов. Продажи выросли во всех категориях, за исключением средних вертолетов (СВ).
Легкие вертолеты (ЛВ): Bell429; EC/H135; EC/H145; A109E/S/SP.
Средние вертолеты (СВ): Bell412; EC/H155; AW139; S76C+/C++/D.
Тяжелые вертолеты (ТВ): EC/H225; S92.
В отчет не попали б/у вертолеты СВ+ из-за отсутствия на рынке.
Во 2-м квартале было продано: 23 ЛВ (70%); 8 СВ (24%); 2 ТВ (6%). Из двух тяжелых вертолетов 2 H225 и ни одного S-92.
На конец 2-го квартала предложения составили: 102 ЛВ (48%); 88 СВ (41%); 23 ТВ (11%).
Итоги продажи 1-го полугодия 2019 года (зеленый цвет) и предложения на конец 2-го квартала 2019 года (красный цвет) представлены в таблицах (по регионам, категориям, предназначению и возрасту вертолетов).
Продажи по регионам
Северная Америка | Европа | АТР | Латинская Америка/ Карибы |
Африка |
31% | 38% | 20% | 17% | 5% |
$61 млн. | $55 млн. | $42 млн. | $25 млн. | $5 млн. |
Предложения по регионам
Северная Америка | Европа | АТР | Латинская Америка/ Карибы |
Африка |
23% | 27% | 14% | 23% | 2% |
$331 млн. | $431 млн. | $171 млн. | $260 млн. | $20 млн. |
Среди регионов по продажам традиционно лидирует Северная Америка, а по предложениям на первое вышла Европа
Продажи по категориям
Категории | ЛВ | СВ | ТВ |
Вертолеты | 68% | 29% | 3% |
Стоимость | $110 млн. 59% | $65 млн. 34% | $11 млн. 1% |
Категории | ЛВ | СВ | ТВ |
Вертолеты | 52% | 39% | 9% |
Стоимость | $450 млн. 37% | $539 млн. 44% | $223 млн. 19% |
Вариант | Корпоративные/VIP | Многоцелевые | СМП |
Вертолеты | 64% | 27% | 9% |
Стоимость | $118 млн. 63% | $50 млн. 26% | $20 млн. 11% |
Вариант | Корпоративные/VIP | Многоцелевые | СМП |
Вертолеты | 51% | 33% | 16% |
Стоимость | $555 млн. 49% | $426 млн. 37% | $155 млн. 14% |
Продажи по возрасту
Возраст | менее 10 лет | 10-20 лет | более 20 лет |
Вертолеты | 42% | 56% | 2% |
Стоимость | $108 млн. 58% | $79 млн. 42% | $11 млн. 1% |
Возраст | менее 10 лет | 10-20 лет | более 20 лет |
Вертолеты | 38% | 55% | 7% |
Стоимость | $694 млн. 57% | $487 млн. 40% | $32 млн. 3% |
Что касается цен, Н145Т2 продавался за 6 млн. долларов, ЕС/Н145С2 чуть более 3 млн. долларов. По сравнению с ценами 2018 года, в 2019 году цена падала на вертолеты: S-76C+ (менее 2 млн. долларов); A109E Power (чуть более 1 млн. долларов); S-76C++ (более 3 млн. долларов); AW139 (6,5 млн.долларов). И, напротив, выросла на ЕС135/Н135 (до 3 млн.), ЕС155В1/Н155 (до 5 млн.); Bell412 (4,5); AW109SP Grand New (5 млн.). Цена на Bell412 и Bell429 должна упасть из 24 и 17 предложений, соответствено, проданы только по одному.
К сожалению, по двум кварталам трудно уловить тенденции. Но у нас даже такой статистики нет.