?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
РЕКЛАМА «АНСАТА». ИСКУССТВО МЕРЫ
helimen
f4.gif
«Ансат» – не новичок на рынке. Но почемуто-то именно в последнее время рекламная кампания нашего легковеса резко активизировалась.
В этом году программа «побила все рекорды» по участию в авиационных шоу и выставках: Азия-демотур – HeliRussia – Ле-Бурже – Армия – впереди МАКС. СМИ сбились с ног: «Ансат» здесь, «Ансат» там. От выставки к выставке «Простой» меняет не только ливреи, но и функциональное предназначение: учебно-тренировочный, санитарный, пожарный, VVIP. На МАКСе обещают представить «Ансат» в дизайне Aurus. Столь частая смена «нарядов» красноречиво свидетельствует об отсутствии понимания спроса, его структуры, объемов и динамики изменения. Рекламная кампания давно обогнала спрос и зашла в тупик. «Не знаем, что хотим».
Столь высокая активность начинает вызывать вопросы. Зачем продвижение столь агрессивно? Что скрывается за наступательной маркетинговой кампанией? Кому выгодна расточительная реклама? Желание «покрасоваться» или реальная поддержка спроса… Разговоров много, но особого продвижения программы нет, кроме бюджетных (военных УТВ и санитарных). На то есть объективные и субъективные причины, которые шумными рекламными акциями не преодолеть. «Насильно мил не будешь». Вместо «погуляем за чужой счет, а там глядишь и не вспомнят», нужны реальные оценки (а их нет). Да и репутация зарабатывается не фейерверками, а делами…
Реклама – особый (деликатный) процесс формирования и поддержки интереса к продукции. И это не дешевый элемент процесса продвижения на рынок, который должен идти в ногу со спросом. Как и в любом деле, здесь очень важно не переступить грань, когда интерес превращается в навязчивость. Навязчивая реклама – «деньги на ветер». Так и с демонстрацией вертолетов. В какой-то момент надоедает и набивает оскомину. У нас уже был не самый удачный опыт, когда реклама перспективного боевого вертолета из одной крайности (всеобщего интереса) качнулась в противоположную сторону. И у программы, которая активно демонстрируется на самых различных площадках, без соответствующей обратной реакции, есть опасность переступить эту черту. Во всем нужно иметь чувство меры. И у «Ансата» должно быть свое чувство меры. Сегодня реклама ищет новые пути к потребителю, где особая роль отводится перспективным информационным технологиям. На смену «силовой подаче» пришло время «лидеров мнений». Успешной рекламе вертолетов требуется новое измерение…