
Как стало известно, в Китае начались предварительные исследования по разработке электрического вертолета и работы по созданию прототипа. Исследователи провели пробную демонстрацию электрического рулевого винта (РВ). В настоящее время устройство готовится для использования на обычном вертолете (массой до 2 т) в ходе предварительных испытательных полетов. Замена обычного РВ на электрический – это первый шаг в изучении технических возможностей полностью электрического вертолета. Китайские конструкторы стремятся построить электрический вертолет в течение ближайшего десятилетия. Первый полет пилотируемого электрического вертолета, построенного Паскалем Кретьеном состоялся в августе 2011 года во Франции. Но ни один из французско-австралийских вертолетов в серийное производство не поступил. По сравнению с обычным вертолетом электрические модели имеют ряд преимуществ: простота конструкции, улучшенное управление, нулевые выбросы и снижение эксплуатационных расходов. Однако будущее электрических вертолетов зависит от разработки и производства высоко эффективных энергосистем.